ТОП-10 поставщиков лома черных металлов в 2020 г. прирос новыми игроками!
Коронавирусный 2020 год принес на рынок лома общее падение отгрузки по железной дороге с 16,446 млн. тонн в 2019 году до 15,167 в 2020 году. Падение железнодорожной отгрузки лома черных металлов составило 1,279 тыс. тонн.
В то же время происходит некоторый рост ЖД отгрузки наиболее крупных грузоотправителей.
Таблица 1. ТОП-10 независимых поставщиков рынка лома черных металлов в 2019-2020 гг.
Компания — участник ТОП-10 | 2019 | 2020 | Рост |
Akron Metal Group | 266 | 349 | 31% |
МЕТ-ПРОФИТ | 323 | 277 | -14% |
ООО «РЕГИОНАЛЬНЫЕ ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ»/ВТОРЧЕРМЕТ | 166 | 260 | 57% |
ООО «ОРИС ПРОМ» | 274 | 240 | -12% |
ООО ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «УРАЛВТОРМЕТ» | 210 | 200 | -5% |
ООО «ЭКОСИСТЕМА» (не попал в ТОП-10 2019 ) | 66 | 186 | 182% |
АО «ТРОЙКА-МЕТ» | 178 | 184 | 3% |
ОАО «СУРГУТНЕФТЕГАЗ» | 106 | 112 | 6% |
ООО «КВАДРО» (не попал в ТОП-10 2019 ) | 103 | 111 | 8% |
ООО «ТрансЛом» | 109 | 107 | -2% |
Итого по ТОП-10 (2019 год по ТОП-10 того года) | 1856 | 2026 | 9% |
Доля ТОП-10 в ЖД отгрузке (всех видов перевозки) | 12% | 13% |
Традиционно мы публикуем ТОП-10 поставщиков внутреннего рынка. В данном случае рассматривается поставка:
— Только черного лома;
— Только по железной дороге;
— Только по однозначно определенным аффилированным лицам с известной степенью достоверности;
— Только по наименованию грузоотправителя. Есть понимание бенефициара лома железных дорог, но в ТОП-10 принимается во внимание наименование грузоотправителя и анализ аффилированных лиц по формальным признакам. Рост объемов отгрузки по ООО «РЕГИОНАЛЬНЫЕ ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ»/ВТОРЧЕРМЕТ в 2020 г. объясняется усовершенствованием методологии и принятие во внимание аффилированных лиц одного учредителя.
Таблица 2. ТОП-10 независимых поставщиков рынка лома черных металлов в 2018-2019 гг.
Компания — участник ТОП-10 | 2018 | 2019 | Рост |
МЕТ-ПРОФИТ | 293 | 323 | 10% |
ООО «ОРИС ПРОМ « | 265 | 274 | 3% |
Akron Metal Group (не попал в ТОП-10 2018) | 87 | 266 | 206% |
ООО ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «УРАЛВТОРМЕТ» | 253 | 210 | -17% |
АО «ТРОЙКА-МЕТ» | 185 | 178 | -4% |
ООО «РЕГИОНАЛЬНЫЕ ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ» | 214 | 166 | -22% |
ООО «СтройМетЭко» | 185 | 121 | -35% |
ООО «ТрансЛом»(не попал в ТОП-10 2018) | 105 | 109 | 4% |
ОАО «СУРГУТНЕФТЕГАЗ» | 111 | 106 | -5% |
ООО «БАЛТМЕТКОР» | 124 | 103 | -17% |
Итого по ТОП-10 (2018 год по ТОП-10 того года) | 1874 | 1856 | -1% |
Доля ТОП-10 в ЖД отгрузке (всех видов перевозки) | 11% | 12% |
Какие выводы по итогам ТОП-10?
- Падает доля старых крупных «моноплощадок» большого размера с одной ЖД станцией. В 2013 году одна такая площадка – многолетний лидер ТОП-10 выгрузила 397 тыс. тонн, в 2015 году – 311 тыс. тонн, в 2018 году – 265 тыс. тонн, а в 2020 году всего 240 тыс. тонн и выпала из первой тройки. Другая крупная московская моноплощака «слилась» из ТОП-10 еще в 2019 году. Будущее – за «сетевиками».
- Насильственно убранные с российского рынка поставщики из Казахстана похоже освободили свою долю для нового участника ТОП-10 из Подмосковья!
- Крайне важна системность работы и доступ к хорошему финансированию. Участник рынка из Пермского края в 2013 году отгрузил 76 тыс. тонн, в 2015 году –160 тыс. тонн, в 2019 году – 178 тыс. тонн, а в 2020 году 184 тыс. тонн. Наличие сети площадок, доступ к финансированию и системная работа в своем регионе позволила планомерно нарастить отгрузку и удержать позиции в рейтинге.