Турция — 240! Итоги прогнозов октября

Уже несколько участников рынка подтвердили контракты на бонусный лом по 240, включая нескольких поставщиков из России.
Сейчас мы можем поделиться с читателями сделанными для клиентов прогнозами на октябрь по датам:
9 октября
Спб
216 USD CFR Turkey HMS 1&2 80:20 на конец октября. Есть сомнения в целесообразности этой сделки при ценах НЛМК внутреннего рынка.
Европа:
20000 тонн HMS 1&2 75:25 и 10000 тонн бонусного по общей цене 209 USD CFR Turkey
Ростов: диапазон 210 – 212, но есть ли целесообразность грузиться по этой цене?
США:
Ураган «Мэтью» ударил по Атлантическому побережью по портам и припортовым ЖД в США. В силу данной причины экспортные отгрузки приостановлены.
Чугун:
Сделки по СНГ стоят на 240 USD  FOB Черное море. На конец октября есть сделки в США по 255 USD, но с учетом предложений из Бразилии по 250 USD  CIF Новый Орлеан на середину ноября есть вероятность падения цен на чугун. Турецкие потребители также не спешат поддерживать уровень 240 USD FOB Черное море, выжидают более низкой цены на чугун, по 235 USD FOB Черное море готовы подписываться. Ситуация определяется ценой на кокс – в начале августа она была 173 USD FOB Северный Китай, а сейчас — 250 USD FOB Северный Китай и пока не падает. В то же время цена на чугун в начале августа была 255 USD и сейчас осталась на том же уровне и чуть ниже. Цена на руду была 60 USD CFR Северный Китай, а сейчас  55 USD CFR Северный Китай. Очевидно, что производство чугуна становится при таких ценах менее интересным в сравнении с добавлением более дешевого лома. Часть трейдеров ожидает, что дешевеющий лом потянет за собой вниз цену на руду и кокс, остальные надеются на обратный процесс. Сейчас цена на кокс пока неизменна, тенденция на стабилизацию цены на уровне 210 USD по мировому рынку лома ожидается примерно до 1 декады ноября, когда станет понятной ситуация с коксом и рудой.
17 октября:
Спб:
14000 тонн  HMS 1&2 80:20 по 220 USD  7000 тонн ШРОТ по 225 USD, 5000 тонн HMS 1&2 90:10 по 225 USD, 3000 тонн бонусного по 230 USD и 2300 ЖД лом по 235 USD CFR Turkey на середину ноября
Северная Европа:  8000 HMS 1&2 80:20, 15000 ШРОТ, 1000 тонн бонусного и  1000 оборотного лома с заводов по средней цене 225 USD CFR Samsun
Поставщикам из США дали оффер по 222 USD CFR Turkey, но они отказались.
Дешевле 222 USD по паритету заключаться не стоит. До 20го и может даже до конца месяца внутренний рынок интереснее, потом конец навигации и может вырасти цена и на Турции — американцы держат прайс. Дело в том, что в Индию они отправляют по 235, при фрахте 13 от США до Индии и 15 — 17 до Турции грузится по 222 нет расчета, хотя бы по 237 USD за обычный HMS 1&2 80:20 было бы для американцев интересно.
Чугун вырос:
255 CFRТурция/Италия, 260 CFR Новый Орлеан (фрахты сопоставимые на крупных партиях в США), FOB Черное море минимум 242. Так что рост по качественному лому – это все благодаря чугуну.
24 октября
США:
$230 USD за 15000 тонн HMS1&2 80:20, 235 USD 20000 тонн ШРОТ и 240 USD за 5000 тонн бонусного CFR Turkey.
Великобритания:
229 USD за 25000 тонн HMS 1&2 80:20 CFR Iskenderun
Чугун:
Пока индикация $245 FOB Черное море, реальные продажи могут быть на уровне 265 CIF Италия. С учетом фрахта Одесса – Мраморное море 11 USD реальная сделка), и Рени (Одесская обл.) – Италия 22 USD,  цена представляется актуальной. По чугуну пока сделок мало, ожидаемый пик цены – примерно на 5 долл. выше существующей.
30 октября (только для клиентов Корпорации Исток)
Итак, что удалось сделать в отношении прогнозирования цен на октябрь:
1. Спрогнозировать «дно» — ниже 210 мало кто стал продаваться.
2. Предсказать рост, увязав его с погодным (ураган в США), фрахтовым (наша компания отслеживает фрахты по ключевым для рынка лома направлениям), движением рынка товаров — заменителей
3. Предсказать «уровень снизу» — т.е. экономически обоснованный нижний предел фиксации цены на данный момент
Что не удалось:
1. Предсказать в начале месяца рост до 240 (по качественным видам ломов) и до 228-230 (по обычному «румынскому миксу» и 3А с «вкраплением 12А»), ожидания роста в момент «дна» были менее оптимистичны (210-215)
В целом, задача предсказания верхнего предела роста для «рисковой» стратегии («накопить на днище» и продаться на пике) несколько более сложная, чем для «осторожной» стратегии («нет дорогим остаткам!»). В то же время с учетом новых технологических решений и расширенной информационной базы, применяемой в Корпорации Исток для прогнозирования, мы рассчитываем на повышение точности прогнозирования рынков металлургического сырья.
9 ноября на Металл-Экспо мы расскажем нашим клиентам и приглашенным компаниям об используемых методах прогнозирования рынков и достигнутых результатов.

Loading

0

Один комментарий

  • Жора Ростовский

    Мы тоже нормально заработали в октябре!!

    0