«Уралвагонозавод» и Объединение вагоностроителей просят у государства поддержки
В частности предлагается следующее:
• Ограничить с 1 июля 2021 года допуск на сеть новых вагонов на тележках старых конструкций (18–100 и ее аналоги, самый распространенный на сети тип).
• Увеличить минимальную весовую норму загрузки (т.е. стимулировать продажи инновационных вагонов).
• Ввести компенсации в пользу РЖД за вагоны, «ограничивающие эффективность инфраструктуры» (то же самое).
• Сохранить льготные тарифы на порожний пробег для инновационных вагонов и предоставить новые скидки для инновационных рефконтейнеров, вагонов со сменными кузовами и т.д.
От этих и других мер вагоностроители обещают дополнительные доходы для всех участников рынка и бюджета в размере 50-60 млрд рублей ежегодно. Всерьез такое воспринимать нельзя.
Зато понятна конечная цель — заставить операторов и владельцев вагонного парка переходить на новый подвижной состав. По сути, это программа принудительного списания парка за счет тарифных мер и прямых ограничений на использование типового подвижного состава.
Более всего от нее выиграют находящиеся под контролем государства УВЗ и Объединенная вагонная компания, основные производители инновационного подвижного состава. И спрос себе обеспечат, и конкурентов на рынке потеснят.