Уральский ФО в первом полугодии 2025 года
Падение отгрузки по ЖД наиболее жестко ударило по Свердловской области, ХМАО, и Челябинской.
Примерно одинаковый объем (от 60 до 80 тыс. тонн) снизился по Челябинской области и ХМАО. Падение потребления ММК и Ревды отразилось на ЖД отгрузке. В то же время надо сказать, что:
- имеет место быть переход на автотранспорт, то, что раньше ехало по ЖД – перешло на авто.
Курганская область снизила ЖД отгрузку почти в три раза – но это скорее эффект от перехода на автотранспорт на местных потребителей – машиностроителей и литейные цеха.
Даже при росте потребления лома металлов в ММК целесообразность вывоза лома с дальних регионов во многом под вопросом – восстановление рынка позволит начать выбирать лом из ближайших областей. Вывоз лома из дальних регионов в этой модели целесообразен либо в «закольцовывании» поставок лома и готовой продукции в отдельных регионах, либо в некотором «политическом» решении по поддержке сети своих дочерних обществ.