Утилизация грузовых вагонов ведет к падению цен на рынке запчастей
РЖД-Партнер продолжает серию блиц-интервью на стенде издания. На вопросы корреспондента журнала отвечает генеральный директор ООО «Вторчермет-Находка» Артур Нурмухамедов.
— Какие тенденции на рынке подвижного состава Вы оцениваете как наиболее актуальные?
— Для нас по большей части они связаны с утилизацией грузовых вагонов, которая стала следствием регуляторных решений по выводу из эксплуатации парка с окончившимся сроком службы. Количество бывших в употреблении запчастей на рынке уже растет. Самые ликвидные товары — это боковая рама, надрессорная балка и колесная пара, причем последняя — наиболее популярная позиция. Собственнику вагонов сегодня выгоднее вместо новой колесной пары купить б/у узел — так называемый СОНК (старая ось — новая колесо). Разница в цене по сравнению с новым узлом может достигать 20 тыс. рублей. В условиях стагнации это интересное предложение, поэтому операторы стараются сохранить эти запчасти у себя.
— Почему бы операторам не продать запчасти сразу?
— Дело в том, что они стремятся сгладить убыток от списания таких активов. Операторам выгоднее положить запчасти на баланс, чем сразу продать вагон на металлолом. Поэтому некоторые крупные операторские компании создают нечто вроде банка запчастей, который может обеспечивать их потребности на несколько лет вперед. Если бы они продавали вагон целиком, то в статье «убытки» была бы весомая сумма, но ее можно растянуть во времени под эгидой создания резервного фонда запчастей.
— Операторов можно понять, поскольку сейчас им приходится экономить на всем. А чем чревато такое положение дел?
— Вполне возможно, что вскоре на рынке запчастей для грузовых вагонов будет переизбыток предложения, а цена предлагаемых запчастей будет гораздо ниже их реальной стоимости.
Беседовала Марина Ермоленко, РЖД-Партнёр.