В Индии построена дорога с использованием металлургического шлака
Министерство науки и технологий Индии объявило об успешном внедрении уникальной технологии мощения на индийском шоссе. Вместо использования традиционного гравия в качестве заполнителя был использован битум, смешанный со шлаком металлургическим.
По данным департамента, используемый шлак обладает превосходными механическими свойствами, а также на 32% экономичнее. Кроме того, участок шоссе из шлака металлургического был на 28% тоньше по сравнению с обычными методами мощения.
Проект был осуществлен индийским конгломератом JSW Steel под руководством CSIR — Центрального исследовательского института автомобильных дорог, от имени Национального управления автомобильных дорог Индии.
В общей сложности 80 000 единиц шлака от Conarc были использованы для мощения участка между Индапуром и Панвелом на Национальном шоссе 66, которое соединяет Мумбаи и Гоа.
Комментарий ИНФОЛОМ: в России и скажем в Великобритании владельцами карьеров являются весьма влиятельные лица, поэтому внедрение шлаков металлургических как наполнителя идет с большим трудом. В Великобритании немалая часть щебеночных карьеров является королевской собственностью, тогда как металлургические заводы — собственность международных инвесторов. Как догадываются наши читатели, шансов на внедрение шлака на строительство дорог вместо щебня с королевских карьеров мягко скажем немного.