В Великобритании рассматривают возможность повторной национализации British Steel

Как сообщает газета The Guardian Министры рассматривают ренационализацию British Steel в последней отчаянной попытке спасти тысячи рабочих мест на фоне противостояния между правительством и китайскими владельцами компании из-за инвестиций в размере 1 млрд фунтов стерлингов.

Этот шаг станет последней попыткой спасти тысячи рабочих мест в Великобритании на фоне противостояния с китайскими владельцами компании. Джонатан Рейнольдс, бизнес-секретарь,
ведет переговоры с British Steel и ее владельцем Цзинье, чтобы договориться, сколько каждая сторона должна вложить в план спасения своего основной производственной площадки в Сканторпе. Но поскольку в обсуждениях нет никаких признаков прогресса, источники сообщают, что Рейнольдс открыт для того, чтобы полностью взять его в свои руки, предприняв шаг, который отменит приватизацию британской черной металлургии Маргарет Тэтчер в 1988 году.

Один из чиновников Уайтхолла сказал: “Это один из нескольких рассматриваемых вариантов. С нашей стороны было бы халатностью не рассмотреть его. Но это наименее привлекательный вариант. Мы бы говорили о значительных суммах денег, чтобы покупать не очень много”.

Представитель министерства бизнеса отказался исключать возможность национализации компании, но сказал, что у правительства “нет планов” делать это. Они добавили: “Мы работаем в правительстве в партнерстве с профсоюзами и предприятиями, чтобы обеспечить переход на «зеленую сталь», которая подходит рабочей силе, представляет собой хорошую инвестицию для налогоплательщиков и защищает будущее черной металлургии Великобритании”.

Представитель British Steel сказал: “Мы продолжаем обсуждать с правительством наши планы декарбонизации и будущую деятельность нашего бизнеса в Великобритании. Хотя прогресс продолжается, окончательных решений принято не было”. На заводе British Steel в Сканторпе в
Линкольншире работает около 4000 человек, и это единственное оставшееся в Великобритании место, где все еще производят сталь из железной руды после того, как индийская компания Tata закрыла свои доменные печи в Порт-Талботе в Южном Уэльсе.

Компания производит сталь для всего — от железных дорог до тяжелой техники и военных кораблей, ставя ее в центр правительственной инфраструктуры и планов национальной безопасности. Кир Стармер сказал перед выборами: “Слишком долго наша сталелитейная промышленность оставалась позади, в то время как наши европейские союзники продвигались вперед. Мы должны изменить это. Мы должны снова сделать Великобританию мировым лидером ”. С момента прихода к власти большая часть планов лейбористов по спасению британского сталелитейного производства была сосредоточена на защите рабочих мест и производственных мощностей British Steel. Первоначально British Steel была образована в 1967 году, когда лейбористское правительство Гарольда Вильсона национализировало более десятка частных компаний, чтобы создать одного из крупнейших производителей стали в мире. Компания была приватизирована Тэтчер и распалась, но ее последняя реорганизация недавно столкнулась с высокими затратами и возросшей конкуренцией из-за рубежа. Компания была национализирована в 2020 году на 10 месяцев, пока не был найден новый покупатель, за это время это обошлось налогоплательщикам в 600 миллионов фунтов.

Китайский производитель стали Jingye в конце концов купил компанию, но в течение года вел переговоры с министрами о плане спасения, согласно которому его доменные печи, загрязняющие окружающую среду, будут преобразованы в электрические. Первоначальный план предполагал, что
компания построит одну электродуговую печь в Сканторпе, а другую — на стройплощадке в Тиссайде. Однако несколько человек, близких к переговорам, говорят, что вариант строительства печи в Тиссайде в настоящее время исключен, что стало бы серьезным ударом по Бен Хаучену, консервативному мэру Тис-Вэлли. Отмена пошатнет надежды на возрождение промышленности в регионе, который пострадал из-за закрытия металлургического завода Redcar в 2015 году и потери 3000 рабочих мест.

Вместо этого переговоры сейчас сосредоточены на строительстве одной оставшейся электропечи в Сканторпе. Замена двух доменных печей, на долю которых приходилось около 0,8% всех выбросов углерода в Великобритании в 2023 году, поможет Великобритании достичь своей цели по достижению
чистого нуля к 2050 году. Строительство электропечи в Сканторпе, вероятно, обойдется примерно в 1 млрд фунтов стерлингов, по словам людей, близких к переговорам, из которых примерно половину должна была внести компания, как это сделала Tata в Порт-Талботе. Однако в ходе этих переговоров официальные лица стали все больше беспокоиться о том, что Цзинье не желает наращивать необходимые инвестиции, что потенциально оставляет правительство в затруднительном
положении в отношении всей суммы.

Если Рейнольдс не сможет договориться о сделке с китайской компанией, у правительства остается два основных варианта: позволить компании перейти в управление в надежде найти другого покупателя или взять на себя часть или все ее операции напрямую. Источники сообщают, что варианты включают полную или частичную национализацию, которая может быть временной мерой
или более долгосрочным решением. Однако национализация вызовет ряд осложнений, особенно если правительство планирует поддерживать доменные печи в рабочем состоянии при строительстве электродуговых печей. Если Цзинье уйдет, а печи оставят остывать неконтролируемым образом, они
могут прийти в негодность. Контролируемая остановка может стоить десятки миллионов фунтов стерлингов.

Профсоюзы должны встретиться с руководством компании в пятницу, чтобы обсудить план с участием многих профсоюзов о том, как наилучшим образом защитить рабочие места и сталеплавильные мощности. Участники переговоров стремятся согласовать сделку до конца января, к этому моменту у компании закончится сырье, необходимое для производства стали, и ей нужно будет заказывать больше. Некоторые профсоюзы заявили, что поддержат план, который включает национализацию.
Шэрон Грэм, генеральный секретарь Unite, сказала: “Участие правительства Великобритании в качестве инвестора является важным первым шагом. Предыдущие правительства «продали фамильное серебро», и теперь большая часть нашей критически важной инфраструктуры принадлежит другим странам или компаниям за пределами Великобритании.” Шарлотта Брамптон-Чайлдс, национальный сотрудник GMB union, сказала: “Вместо того, чтобы тратить миллиарды денег налогоплательщиков на вознаграждение за неудачи частного сектора, эти деньги следует направить на ренационализацию нашего некогда гордого сталелитейного сектора”.

Loading

0