Вагоностроительные заводы готовы удовлетворить необходимую потребность в новом подвижном составе
Наиболее сбалансированный уровень для удовлетворения потребности грузоотправителей и инфраструктуры в РФ — 470 тыс. полувагонов, заявил генеральный директор «Восток1520» (входит в НПК «ОВК») Владимир Сосипаторов в ходе конференции «Железнодорожные перевозки горно- металлургических грузов», прошедшей в Москве 29-30 сентября 2016 года.
«Парк полувагонов порядка 470 тысяч единиц, который будет достигнут по сети «РЖД» к ноябрю, является наиболее сбалансированным уровнем для удовлетворения потребности грузоотправителей и инфраструктуры», — цитирует пресс-служба компании Владимира Сосипаторова.
По словам топ-менеджера «Восток1520», в текущем году наблюдается повышенный спрос на полувагоны в локальных точках погрузки. Он вызван совокупностью факторов, среди них и масштабные летние путевые работы, особенно на Восточном полигоне сети, и сезонное перераспределение парка для перевозок грузов различных отраслей.
Однако пик был пройден в сентябре, постепенно заканчивается галопирующее списание полувагонов, отмечается в сообщении. Вагоностроительные заводы готовы удовлетворить необходимую потребность в новом подвижном составе. Улучшение культуры планирования «РЖД» и своевременный устойчивый возврат порожнего грузопотока к массовым точкам погрузки дают ощутимый положительный эффект.
Вывоз растущих объемов экспортного угля обеспечивается концентрацией парка и использованием вагонов нового поколения на наиболее загруженных направлениях. По предварительной оценке компании, общий эффект от использования вагонов повышенной грузоподъемности в 2016 году будет выражен в дополнительно перевезенных 3 млн тонн угля.
«Синхронизация технологических действий участников перевозки, постоянная научная и изыскательская работа являются основой планомерного роста числа вагонов нового поколения. Уже сейчас модернизация портовой инфраструктуры планируется под новый подвижной состав не только 25, но и 27 тонн на ось», — констатировал Владимир Сосипаторов.