Ведущие мировые контейнерные линии приостановили работу с российскими портами
Среди них Maersk, MSC, CMA CGM и ряд других, сообщает Telegram-канал Грузопоток.
Несколько соображений на этот счет:
• Ситуация критичная, но не смертельная. Есть и другие контейнерные линии, например, китайские.
Почему бы им не потеснить конкурентов в российском сегменте, который обеспечивает в том числе транзит по линии Китай — Европа. «Ведомости» приводят цифры: совокупная доля Maersk и MSC на российском рынке — не менее 40%.
• При сохранении текущих ограничений стоит ждать увеличения поставок через порты Дальнего Востока, а также погранпереходы с Китаем. Поэтому особенно важно, что Восточный полигон сейчас не подводил.
• Непонятно, как долго затянется очередной украинский кризис. Если военная операция закончится в ближайшее время и мир вернется за стол переговоров, есть вероятность, что санкционное давление будет снижено. Об этом прямо заявляют (https://t.me/rt_russian/95851) в Госдепе.
Кстати, о Госдепе. Вчерашнее выступление Джо Байдена: «Капитализм без конкуренции — это не капитализм. Это эксплуатация, и она ведет к росту цен… Мы видим, как это происходит с океанскими перевозчиками, перевозящими товары в Америку и из нее. Во время пандемии эти компании, принадлежащие иностранцам, подняли цены на 1000% и получили рекордные прибыли. Сегодня вечером я объявлю о пресечении деятельности этих компаний, завышающих цены для американского бизнеса и потребителей».