Владельцы маневровых локомотивов лоббируют продление их ресурса
В среднем срок службы одного локомотива — 20-30 лет. Техрегламентом Таможенного союза запрещено его продлевать: либо списывать, либо модернизировать. Ежегодно так поступают с 7-10% парка.
У бизнеса 4,7 тыс. маневровых локомотивов, которые используются на подъездных путях предприятий (без права выхода на общую сеть). Эксплуатируются они менее интенсивно, чем локомотивы на магистралях, и владельцы (металлурги, угольщики, производители удобрений и др.) хотят вывести их из-под действия техрегламента.
Это поможет им сэкономить не менее 75 млрд рублей на модернизации и в 2 раза больше на обновлении. Деньги большие, лобби мощное — дело идет к развязке. РСПП обратился с письмом в ЕЭК. Минтранс направил туда же проект изменений, которые уже согласованы в государствах ЕАЭС.
Могли бы и производители тягового состав, например Трансмашхолдинг Бокарева и Махмудова, пролоббировать решение с другой стороны — через госсубсидии на обновление и модернизацию парка. Но суммы слишком большие, а бюджет уже дефицитный.