Выступление представителя Корпорации Исток на конференции «Железнодорожные перевозки горно-металлургических грузов РФ»

29-30 сентября в Lotte Hotel в г. Москва состоялась конференция «Железнодорожные перевозки горно-металлургических грузов РФ». В выступлении заместителя управляющего директора Корпорации Исток (RuslomNews.Com/Ruslom.Biz) на тему «Экономика поставок горно-металлургической продукции по реке. Сравнение условий железнодорожных и водных перевозок на примере поставок в промпорт металлургического завода» были представлены новые образцы данных по поставкам лома черных металлов в адрес потребителя по реке и по морю.

Аналогичный «ЖД базе» аналитический инструмент по анализу поставок водным транспортом в мире предлагают всего несколько компаний. Корпорация Исток и ее канадские коллеги одни из них. Обработка данных производится как в Канаде, так и в РФ силами Корпорации Исток.

Для поставщиков работа с тем или иным направлением определяется паритетом цен. На Волге действует «квадрат» цен: Санкт-Петербург/Череповец и ММК/Ростов.

Для примера посмотрите пожалуйста на график поставки лома из порта Ашдод в направлении Турции. График объемов поставки коррелирует с ценами на лом и позволяет предсказывать колебания цен. Аналогичная методика используется и при анализе поставок железорудного сырья.

zaxvat-1

Оптимальная логистика по поставкам руды и угля дополняется дешевым водным путем. С ростом затрат на железнодорожный транспорт руководство предприятия стало обращать большее внимание на водный транспорт. Несмотря на невозможность доставки грузов по Волге зимой, дешевизна летней навигации позволяет получать экономию за счет логистики. Аналогичные исследования российско-канадский альянс ведет и по перевозкам на Великих Озерах и Миссисипи в отношении заводов Гэри, Руж-Ривер (Детройт), Арселор-Миттал Дофаско (Канада).

Стоимость фрахта из Самары до промпорта составит 1650 руб./тонна, данные на май 2016 года, получены путем опроса грузоотправителей. Провозная плата на перевозку тонны лома из Самары до порта на Волге составит 2316 руб. с НДС. без на тонну лома учета цены аренды вагона. Данные взяты с сайта РЖД. Можно сказать что для поставщиков лома из Самары/Ульяновска очень важно соотношение цены лома в Ростове, цены лома в районе порта Череповец, цены фрахта.

На следующем слайде можете посмотреть соотношение цен на лом и нашу оценку объемов поставки в промпорт предприятия. С ростом цен на лом растет и отгрузка. Если сравнить цены данного завода с ценами на лом в Ростове, то заметно, что в Ростов грузится выгоднее в начале мая, а в конце мая лучше сделать поставку на промпорт предприятия.

zaxvat-4

На слайде по поставке из Ярославской области вы видите, что по железной дороге было поставлено порядка 2500 тонн, тогда как водным транспортом – более девяти тысяч.

zaxvat-3

Наша компания применяет средства фотоконтроля – на последнем слайде вы видите фото качества лома на одном из кораблей. По фото корабля можно проконтролировать выводы о виде груза, осадке и соответственно, объему груза.

zaxvat-2

В силу дешевизны логистики поставки водным транспортом играют огромную роль для рынков Центрального Федерального округа и других областей России по Волге. Для их оценки мы предлагаем новый аналитический инструмент – ИНФОЛОМ. У участников рынка уже сейчас есть новый инструмент для планирования и прогнозирования.

Loading

0