Запрет на импорт иностранных судов в Китай для утилизации вступает в силу с нового года
С нового года вступает в силу запрет на импорт в Китай иностранных судов для утилизации. Как сообщает ТАСС со ссылкой на Xinhua, утилизационные доки страны, где происходит демонтаж и разрезание как гражданских, так и военных судов, отныне будут перерабатывать только отечественные суда.
Запрет был анонсирован весной этого года в рамках пакета мер, направленных на защиту окружающей среды. Наряду с ввозом старых судов на утилизацию Китай запретил импорт 32 видов твердых отходов, в том числе автозапчастей, лома нержавеющей стали, титана и отходов из древесины. Запрет вступит в силу 31 декабря.
Согласно отчету неправительственной экологической организации Shipbreaking Platform, за 2017 год Китай занял четвертое место в мире по объемам утилизации судов после Бангладеш, Индии и Пакистана. В стране было переработано на слом 98 судов валовой вместимостью 2,29 млн. т., т.е. 11% от 20,7 млн. т. всего в мире.
Количество китайских судов, отправленных на слом в 2017 году, составило 83, из них 58 были распилены не непосредственно «на берегу», а более экологически безопасным способом в доке.