Антирекорды отгрузки января — февраля 2025 года
Коснемся немного ситуации на заводах-потребителях, которые решили радикально снизить объем закупки лома по ЖД.
Промсорт-Калуга
Наблюдается практически полный отказ от закупа лома по ЖД. При этом, заметим, поставки ГБЖ вполне себе имели место быть.
Ситуация объясняется как проблемами с качеством лома, так и с экономикой – разница в понимании экономически обоснованной цены лома в ЦФО у поставщика и потребителя таки есть.
Промсорт-Урал
Падение цен на Урале и сложности с логистикой сделали замену лома на ГБЖ в феврале этого года не столь очевидной.
Северсталь
Плановое сокращение участия череповецкого предприятия на рынке лома похоже доходит до логического предела – некоторое количество завод таки берет.
ДЭМЗ
Падение курса доллара сильно снизило рентабельность торговли квадратной заготовкой. Здесь нет абсолютно никаких загадок!
Ярцевский МЗ
Свою роль играет как больший переход на автотранспорт, так и вопрос о том, нужен ли ЖД лом для предприятия от монопольного поставщика по «оверпрайсу» да еще и с попыткой использования т.н. «индексного ценообразования»?