Железные дороги Молдавии сдают рельсы в металлолом
ЖДМ уже полгода не платит служащим зарплату, наращивая долги. Министр инфраструктуры и регионального развития Владимир Боля посоветовал руководству дороги «сдать что-то на металлолом и выручку направить на выплату зарплат», пишет Независимая газета.
Компания столкнулась с тяжелой экономической ситуацией: задолженность по зарплате превысила 191 млн молдавских леев (примерно 900 млн российских рублей) на 4865 рабочих и служащих.
«Они (руководство ЖДМ. – «НГ») стремятся продать то, что не используется, например, есть 85 локомотивов, которые полностью разрушены, и вагоны, которые полностью разбиты. Существующая база металлолома очень хорошая. У них есть комиссия, которая этим занимается. Министерство в этом не участвует. Они устанавливают отпускные цены. Я им сказал, что аукцион должен быть международным, если найдутся покупатели из Турции или Румынии, они смогут выручить больше денег», – сказал министр инфраструктуры и регионального развития Владимир Боля.
С марта 2020 года из-за пандемии было приостановлено движение международных пассажирских поездов, среди которых были прибыльные маршруты Кишинев–Москва, Кишинев – Санкт-Петербург, Кишинев–Одесса и ряд других. Они так и не были восстановлены. С Россией сообщение было закрыто по политическим мотивам – после прихода к власти в декабре 2020 года президента Майи Санду. В Одессу поезда не ходят из-за конфликта в Украине.