Обзор июня от ЗВЁР: карантин, запреты, и препоны не остановили заготовку!

И снова – здравствуйте!

Май промелькнул на фоне снижения цен)). Несмотря на тот факт, что в мае успели снизиться «всего» на 2000 (некоторые и больше) я все же считаю, что рынок двигается по оптимистичному сценарию.

Итоги мая, коротко. Май поставил антирекорд по объемам поставки за последние 10 лет. По ЖД было отгружено чуть больше 1,3 млн тонн. Так мало в мае было отгружено только в 2009 году. В общем и целом заводы планы на май выполнили, за редким исключением. При этом некоторые перевезли (НЛМК-Урал, ММК, ПНТЗ, ЗСМК), а кому-то «не хватило». Как и предполагалось заготовка выросла, несмотря на карантин, запреты и препоны. Майскую заготовку не остановить ничем!)) На падающем рынке мая заготовка позволила отгрузить на 300 тысяч больше чем в апреле! Понятно, что уровень заготовки был значительно ниже, чем могло бы быть, но, тем не менее – заготовка выросла сильнее, чем спрос со стороны заводов. Это неминуемо привело к снижению цен по всей стране. Темп задали, как ни странно, заводы группы НЛМК. С одной стороны – логично. Совокупно на три завода объем поставки по группе НЛМК – наибольший и им положено быть «заводилами» в ценообразовании. С другой стороны – небольшие остатки по Калуге и Уралу должны были дать повод «постоять – посмотреть» как будут снижаться другие. Но случилось так как случилось. Снижаться начали сразу после майских выходных. Разогнались быстро и начали немного притормаживать к концу месяца. Остальным заводам только оставалось – поддерживать снижение. Ожидаемо, при снижении выросли отгрузки – выгрузили все что было на складах! Важным событием мая считаю запуск в работу и начало закупки металлолома РЭМЗом (или как он теперь называется Новороссийский прокатный завод (НПЗ) – не путать с нефтеперерабатывающим заводом!)). Новые владельцы пока только пристрагиваются к заводу (цены меняются то вверх, то вниз), но, я полагаю, это дело времени – пристрогаются!)) Забавная ситуация сложилась по СТЗ. После снятия запрета на отгрузку за два последних дня мая им «плюнули» больше 35 тысяч за два дня!!!! Тем самым по СТЗ план июня практически выполнен! Забавно!

Июнь.


Еще раз повторю – по моему мнению, события развиваются по оптимистичному сценарию. Пока! Нефть не дешевеет, рубль – крепнет (в ближней перспективе), производства запускаются, стройки начинают «дышать». Надеюсь, все это создаст хоть какой-то видимый спрос внутри страны. Падение цен, о котором писалось в мае, и которое началось точно по расписанию проходит по «короткому» сценарию. Падение быстро началось и к концу месяца мая практически исчерпало себя. Впереди осталось одно – два снижения по 200-300 рублей максимум. Это без учета снижения, о котором объявили «хором» практически все заводы с 01 июня. Дальнейшее снижение вряд ли мы увидим (во всяком случае в июне). Нас ждет очень невнятный июнь. Падение вроде закончилось, а рост еще не начался. По законам рынка после быстрого падения должен следовать «отскок» цен от дна ценовой ямы. Если это и произойдет, то не раньше конца июня – начала июля (отскок — не значит возврат цен на прежний уровень!). Многое будет зависеть от спроса на рынке готового проката. Пока настроения металлургов не очень оптимистичные – сбыт хромает на обе ноги. Что может толкнуть цены вниз еще раз? Новый «карантин», запрет или квотирование экспорта (обсуждается очень серьезно и вероятность этого события высока), «умирающий» сбыт у металлургов. Уровень заготовки лома в этом году будет падать медленно! Причин несколько: заготовка выросла не так сильно, как могла бы, цены не перешагнули ту величину, после которой заготовка просто остановится (на мой взгляд это цены на площадке ниже 10 тыс за тонну – по центру, Уралу и Волге, в Сибири этот уровень ниже – тысяч 8 за тонну), отсутствие отпусков в подавляющего большинства населения и «пока все дома», потребность в живых деньгах по выходу из длительного карантина и, как следствие, потеря работы некоторой частью населения.

Планы на июнь, как и на май, плюс минус 2 млн по стране. При этом остатки у многих металлургов – выше норматива, так что не привезут – не критично.

По Центру имеем минус по объему поставки от прошлых лет по Северстали (раньше Северсталь с мая по октябрь 300 тыс покупала, а сейчас – 150 тыс и это всеми видами транспорта, включая воду), минус по БМЗ (из-за оплат).

По Югу – плюс по НПЗ и плюс по «Волга-ФЭСТ» (кто его реанимирует – ума не приложу, но по ЖД базе появились отгрузки), и там пока поддавливает экспорт (если квоты будут введены, то не раньше июля). Так что по Югу будет теплее в прямом и переносном смысле слова.

Поволжье – стабильный спрос со стороны МЗ Балаково, ВМЗ и ТЭМПО. МЗ Балаково, возможно, придется конкурировать с экспортом (цена по Самаре не должна быть ниже 13 000 рублей, в противном случае экспорт становится привлекательным) – так что с дальнейшим снижением по Волге – большой вопрос. Как-бы не пришлось «вертать все в зад»!

Урал – минус по ММК (план небольшой, но прежними темпами снижаться не будут, так как переходящих вагонов мало с мая закатилось и часть дочек развернули на отгрузку в других направлениях). Магнитка в июне должна закончить ремонты и с июля будет захлебываться чугуном!!! Это может означать только одно – небольшие планы по привозу лома. Поживем – увидим, допускаю, что в сегодняшних реалиях (если лом станет дешевле чугуна, но пока чугун выигрывает и много!) они могут запуск домны перенести «до лучших времен», тогда все может поменяться в лучшую сторону. Минус по НЛМК-Урал (план небольшой – привезут дочками). Кстати, о дочках! Почти уверен, что дочкам НЛМК снижать цены будут очень избирательно не в том объеме и не в то время, как всем остальным. От этого к середине июня разница в ценах между дочками и рынком будет колоссальной! Дочки будут «рвать» ценами на площадках от чего у многих независимых будут убытки. В общем в июне быть чей-то дочкой будет крайне выгодно!)))

Сибирь – тут, как и в прошлом месяце, ЕВРАЗ будет хозяйничать в полный рост. Со снижением, я полагаю, они спешить не будут, но и большого разрыва с ценами Урала держать тоже нет смысла. Скорее выберут путь «квотирования», чем снижения цен, дабы не остановить заготовку. Они же понимают, что одни они будут не долго! Месяц, два и к ним придут НЛМК, Магнитка и остальные уральские заводы. А у них есть что предложить!)))

В общем и целом можно ожидать, что общие отгрузки по ЖД будут в районе 1,3-1,4 млн тонн. Это ненамного больше мая. Но этого должно хватить всем, так как автовоз и поставки водой вырастут более существенно. Рынок должен немного успокоиться, если МЗ Балаково не выдаст ничего «экстраординарного»……….))))

За сим – прощаюсь! До июля надеюсь! Будьте здоровы и берегите себя!

Loading

0