Весна идет! Весне – дорогу! Так ЗВЕР в апреле говорит
Март прошел под флагом повышения цен. Я бы даже сказал не слишком умеренного повышения цен! Круговорот цен чем-то напоминал ноябрь прошлого года. Заводы соревновались кто быстрее перепишет после конкурента. Первый месяц за долгое время, когда план не выполнил практически ни один из заводов. Привезли заявленный план только Северсталь и ВМЗ (Выкса). Остальные – с отставанием от планов. Отгрузка марта заметно ниже февральской. В абсолюте по ЖД ожидаю увидеть чуть меньше 1,2 млн тонн, а всего (с учетом автопоставки) где-то в районе 1,85 млн тонн должны привезти заводы. Цены на прокат успели подрасти и снова пошли на спад. На рынке готового металлопроката по-прежнему очень шаткое равновесие – покупатели торгуются за скидки, а продавцы – ждут повышения цен. Кто кого пересидит – в апреле увидим.) В отличие от февральского понижения (которое быстро захлебнулось) решение заводов о повышении цен было единодушным и его с радостью подхватили и поддержали все!) С чем не могу вас не поздравить! )) По итогам марта выходим на абсолютный рекорд по ценам на черный лом! Уже 29 000 без доставки совсем рядом! А для некоторых потребителей цены на СРТ уже за 31000 перевалили. Ура товарищи! ))
Март – апрель традиционно самые сложные месяца для металлургов с точки зрения снабжения металлоломом. Заготовки ЕЩЕ нет, а остатков УЖЕ нет и производство ЕСТЬ! В такой ситуации везти лом необходимо, а его не хватает всем. Начинается сначала скрытая гонка цен (через появление и согласование специальных цен и повышения цен у дочек крупных холдингов), а потом все это выливается в открытое переписывание цен по два раза в неделю. Традиционно в марте начинают вспыхивать «пожары» у тех потребителей, у кого склад не «дожил» до большого лома. Как правило это небольшие заводы. Этот год не станет исключением. Ждем где загорится! В ближайшие пару недель будет полыхать в разных уголках страны. Ловите момент для отгрузки! Но помните – ровно через две недели начнется заготовка и предложение лома увеличится! Ожидаю, что в первой декаде апреля (уже традиционно) попытаются снизиться заводы центра – там снега уже нет и лом повезли уже сейчас. На экспорте особого ажиотажа нет, так что экпортеры пока не в счет, а внутренние потребители пойдут на снижение с удовольствием, видя увеличение потока в их адрес. Тем более, что при нынешних ценах на лом у электрометаллургов арматура уже не считается! Цены на арматуру продолжают рост, но пока не теми темпами как хотелось бы всем нам!
Ближе к середине второй декады могут поехать вниз заводы Урала. На Магнитку активно поехал Казахстан! За март тысяч 40 будет отгружено! А грузиться Казахстан начал после 15 марта. Так что делайте выводы! Магнитка не довезет тысяч 50 по итогам марта. На апрель план плюс-минус такой же как на март (250 тысяч). Так что Казахстан будет очень кстати! Если Магнитка объявит о снижении, то остальные не заставят себя долго ждать – поддержат!
Сибирь последней пойдет на снижение. Большие планы и большое количество снега – не позволит быстро поехать вниз. ЗСМК план рабочий – больше 100 тысяч, так что надо выполнять.
За нас сыграет предстоящее закрытие дорог, но я не надеюсь особо на этот фактор. Каждый год закрывают, каждый год все говорят: «Лома не будет, пропуска дорогие, машины не поедут!». В итоге – как ехали машины с ломом так и едут! Введение карантина по опыту прошлого года также не предвидится.
Итак – апрель. Планы по всей стране приличные – 2,2 млн тн будут пытаться привезти заводы. При этом остатки у небольших заводов уже кончились и будут работать «с колес». Относительно факта марта дефицит в 450 тысяч тонн выглядит вполне посильным, учитывая возможность снижения цен и выгрузки остатков (у кого они еще остались). На экспорте ситуация довольно спорная. Кто-то ожидает роста цен, кто-то ждет продолжения спада. Турецкие потребители сидят тихо. То ли отходят от очередной девальвации турецкой лиры, то ли затихли в ожидании цен. В общем – «будем посмотреть»)). Пройдемся по заводам?
Северсталь. План марта привезли. План апреля такой же как в марте 100-110 тысяч. Остатки комфортные. Поток в их адрес едет. Проблем не вижу.
БМЗ. Остатков нет (традиционно). Будут покупать. Деньги (вроде) платят.
ВМЗ. Остатки не сказать чтоб прям очень комфортные, но есть. Прошла смена ген директора холдинга. Могут быть еще кадровые перестановки, но на поставках не должно сказаться. Так что, надеюсь, покупать будут в прежнем режиме свои 100-105 тысяч.
НЛМК. План большой. Приемка – так себе. Планируют «порадовать» поставщиков штрафами за простой вагонов! (нашли чем хвастаться) Как будут везти план – не ясно!
Калуга. Планируется остановка агрегатов на ремонт. Возможно, это даст больше шанс привезти план на НЛМК за счет разворота части объема на них с Калуги.
Балаково. Надеются дотянуть на остатках до «большого» лома. Цены выдают точечно, видимо, чтобы только-только хватило дотянуть. Ну что ж. Жираф большой…..
Магнитка. План апреля = план марта. Казахстан поехал активно. Начали помогать коллегам выполнять планы (дочки грузят на Уральскую сталь). Остатки достаточно комфортные, так что могут что-нибудь «не здоровое» выкинуть, типа – «плюс тысяча с сегодня» и потом «минус две тысячи» через два дня. ))) надо быть на чеку!
ПНТЗ. Не знаю как отразится смена собственника на снабжении. Руководство активно меняется, приходит новая команда с ТМК. Как и куда будут рулить – пока не ясно. Надеюсь, что за апрель картина прояснится. Куда их качнет – не понятно. То ли схема ВТЗ и СТЗ нас ждет, то ли будет все совсем иначе. Даже интересно. План «обычный» 100-110 тысяч.
НЛМК-Урал. Тут работа по полной программе. Полагаю 130-140 тысяч повезут. С учетом недовоза марта – надо везти. Часть объемов заберут с Калуги, а остальное будут добирать с рынка.
ЗСМК. Остатки есть. Остатки комфортные. План 120 тысяч. Будут покупать традиционно столько, сколько привезут. Если этой весной Сибирь не смоет паводком, то должны привезти заявленное. Все шансы есть.
Ожидаю в апреле смену тренда с роста на снижение цен. Если это случится, то февральской осечки уже не будет.
Всем удачи! Берегите себя!