Рекордные темпы утилизации судов подтверждают устойчивость ослабления мировой экономики

В конце прошлого года и в наступившем году объем мировой торговли резко сократился, и в I квартале некоторые операторы были вынуждены утилизировать свои суда в Юго-Восточной Азии, сообщает The Wall Street Journal.

Во всех регионах мира то и дело появляются предупреждающие сигналы об экономических проблемах. МВФ в четвертый раз за последние три квартала понизил прогноз роста мировой экономики. Сейчас, по словам главного экономиста МВФ Гиты Гопинатх, мы находимся в «значительно ослабленной глобальной экспансии».

В условиях глобального синхронного замедления, находящегося в самой активной фазе, китайский импорт в марте упал на 7,6% в годовом выражении. Падение последовало за неутешительными данными в феврале, когда импорт сократился на 5,2%, свидетельствуя о том, что спрос на суда, доставляющих в страну сырье, является самым слабым за многие годы.

Судовой брокер BTIG заявил в недавнем отчете, что в I квартале этого года было переработано 107 тыс. тонн судовой стали, что на 35% больше по сравнению с 78 тыс. т за тот же период год назад. Всего было утилизировано 23 судна, из которых 16 относились к категории сверхбольших.

Владельцы склонны утилизировать свои суда, когда стоимость их эксплуатации или простоя превышает цену металлолома, получаемого при утилизации судов.

Суда типа Capesize (сверхбольшое судно, неспособное проходить Суэцкий и Панамский каналы, потому обходящее материки вокруг мысов Горн и Доброй Надежды – ред.) берут сейчас за транспортировку грузов около $9000 в день, что намного ниже отраслевого стандарта в $25000, необходимого для безубыточности.

В 2018 г. годовая выручка отрасли по демонтажу и утилизации судов составила $5 млрд. По данным исполнительного директора базирующейся в Дубае американской компании GSM Анила Шармы, на фоне замедления мировой экономики конец прошлого года и I квартал текущего был самым загруженным для этой отрасли.

Нефтяные танкеры и сухогрузы были наиболее распространенными типами судов, уничтоженных за последние 12 месяцев. Торговая война между США и Китаем является существенным фактором, обусловившим синхронизированное глобальное замедление экономики, хотя в последние месяцы мы уже не раз слышали, что заключение всеобъемлющей торговой сделки между двумя странами является почти решенным делом.

Вышедшие в прошлую пятницу данные продемонстрировали падение продаж автомобилей в Китае на 5,2% в марте в годовом выражении. Снижение этого показателя в 2018 году произошло впервые за 30 лет. Это стало тревожным сигналом о том, что американские и европейские автопроизводители могут столкнуться с уменьшением спроса на одном из самых «горячих» рынков мира. Однако мировые инвесторы решили сосредоточится на росте китайского экспорта, продолжив играть на повышение глобальных рисковых активов.

Германия, являющаяся ключевой экономической силой в Европе, в ближайшие недели снизит прогноз экономического роста на 2019 год, сообщил в пятницу агентству Reuters источник в правительстве страны. Это отражает широкое замедление экономического роста еврозоны, т. к. спад в производственном секторе Германии усиливается. Поскольку глобальное синхронизированное ослабление экономик приводит к хаосу в судоходной отрасли, вполне вероятно, что в 2020 году она продолжит демонстрировать рекордные объемы утилизации судов.
ЭлитТрейдер

Loading

0