Зарубежная практика переработки лома на валковых дробилках (прешредерах)

В Брейнерде, штат Миннесота, США Crow Wing Recycling является одним из первых американских переработчиков лома, которые инвестируют в валковую дробилку предварительного измельчения, или прешредер (pre-sredder) для дальнейшей обработки лома на классической шредерной установке.

 

 

Рис.1 Внешний вид прешредера ZDS 250-800 перед поставкой клиенту

«Мы запустим шредер меньшей производительности, и мы изо всех сил пытаемся лучше обработать листовые отходы металла и более крупные корпуса автомобилей», — говорит Грант Ванвингирен, вице-президент компании, — «Мы рассматривали установку шредера большей производительности, но пришли к выводу, что прешредер даст нам такие же возможности, как и большая установка для измельчения лома, но с меньшими инвестициями и большей гибкостью.»

Валковая дробилка предварительного измельчения (прешредер) ZDS 250-800 производства Danieli Centro Recycling предназначена для увеличения производительности имеющейся в наличии шредерной установки путем увеличения объемов предварительно подготовленного лома и снижения себестоимости передела лома видов 5А-12А, а также пакетов 8А и корпусов автомашин вида 12АМ в ШРОТ. Машина сделана полностью на предприятии, расположенном рядом со штаб-квартирой Danieli Centro Recycling в Буттрио(Италия).

Как видно из видео, это означает, что лом вида 8А (пакеты) можно погрузить на судно или в вагон/контейнер с в несколько раз большей насыпной плотностью (2,5 тонн/куб.м вместо 0,65 тонн/куб.м), нежели сейчас, и в то же время не тратить большие деньги на приобретение крупной шредерной установки.

Сейчас лом черных металлов, поставляемый в России «под шредер» выглядит примерно так:

Рис.2. Погрузка лома на площадке ПЗКА, Южный порт, г. Москва

Для сравнения покажем аналогичную площадку в Нью-Йорке. И там, и там заметен тяжелый конструкционный лом, но в Москве легковеса визуально больше.

Рис. 3. Тяжелый лом перед погрузкой на баржу, Бруклин, Нью-Йорк, США

Если говорить о европейских странах, то там преобладает автолом как сырье для прешредера. На фото — автомобили, утилизированные в окрестностях датского городка с население 12 тыс. человек! Можно сделать выводы о количестве авто в мегаполисах Европы!

Рис. 4 Авто, собранные в окрестностях муниципалитета Насков (Дания)

Схема работы с поставщиками для крупнооптового покупателя, уже имеющего шредерную установку, теоретически может выглядеть следующим образом:

1. Пакетирование лома на малых площадках небольшими прессами, крепление RFID-метки или QR-кода с указанием фирмы-поставщика, площадки, мастера, времени обработки пакета;
2. Перевозка к месту расположения пре-шредера;


3. Контроль на рентгеновской установке с целью выявить любителей подсыпать ВОПы, камни и иные неметаллические включения. RFID-метка/ QR-код даст возможность в автоматическом режиме выявить виновного сразу же по обнаружении пакета. В зарубежной практике этого этапа нет(там очень высок репутационный риск), но с учетом российских реалий как минимум выборочный контроль необходим;
4. Переработка пакетов, листовых отходов, корпусов авто и тонкого лома(бочки, жесть и т.п.) на прешредере. По RFID-отметкам/ QR-кодам пакетов выстраивается статистика работы с поставщиками лома, его качества и себестоимости в автоматизированном режиме;
5. За счет использования пространства вагона, «закрытия пакетами» верха полувагона решается проблема лучшего использования объема и уменьшения вероятности воровства лома при перевозке;
6. Экономический эффект от переработки лома на прешредере имеет место быть за счет снижения затрат на логистику, уменьшения объема воровства, улучшение управляемости поставщиками за счет качества статистики каждого пакета лома от ПЗУ до прешредера.

Loading

0