«АрселорМиттал Кривой Рог» планирует вывести ломозаготовку в аутсорсинг
Об этом сообщил руководитель проектов и программ технической администрации АМКР Александр Зозуля.
«Все еще предпринимаем попытки рассмотреть вывод на аутсорсинг этот бизнес», — сказал он.
По его словам, на меткомбинат уже приезжали такие компании, как Fenix (США), Harsco, изучали возможность взять в аутсорсинг копровый цех, но АМКР не подошли предлагаемые ими условия.
«Это связано с тем, что копровый цех находится далеко от конвертерного цеха. Поэтому логистика убивает всю маржу. Нам было не выгодно, лом превращался в золотой», — отметил он, добавив, что сейчас комбинат заготавливает лом самостоятельно.
В то же время А.Зозуля сообщил, что АМКР года назад организовал дополнительный четвертый участок на территории переработки прокатных отходов.
«И там мы привлекли подрядчика – украинскую компанию «Керамет». Это маленький участок. Нам было не выгодно покупать пресс-ножницы и другое оборудование для него. А подрядчик поставил свое оборудование, и делает 30 коробов в сутки из обрези катанки. Плюс сбор с территории цехов», — сказал менеджер.
Отвечая на вопрос, намерен ли комбинат продолжить закупки лома у ПАО «Укрзализныця», А.Зозуля сообщил, что «АрселорМиттал Кривой Рог» впервые в своей истории купил у железной дороги порядка 30 тыс. т б/у рельс и колесных пар.
«У них лом очень хороший, и я так понимаю, они не против с нами продолжать сотрудничество», — констатировал менеджер.
При этом, А.Зозуля отметил, что после закрытия мартеновского цеха после 2020 года перед предприятием встанет вопрос закупки металлолома на свободном рынке, поскольку «мартен дает 100 тыс. т в год оборотного скрапа».
«Он дешевле, чем покупной. Вообще, сейчас лом – это как сырье «Роттердам +», стоит порядка $220-230/т. Более того, с точки зрения ломозаготовки — это не совсем прозрачные схемы, мы несем затраты, чтобы принимать этот лом у поставщиков. Но мы не знаем, где они его берут, на каких на полустанках. Плюс проблема засора скрапа в среднем 2%», — отметил он.
При этом, по словам А.Зозули, комбинат ограничен технологической возможностью использовать в плавке чугун, тем более он дешевле лома с учетом установки ПУТ на ДП №9.
«В балансе плавки есть граница, нельзя 100% брать чугуна. Соотношение 80% лома к 20% чугуна – оптимально», — констатировал менеджер.