Поздравление Корпорации Исток с Днем Железнодорожника!

Первое воскресенье августа традиционно является профессиональным праздником тружеников железных дорог и история развития Корпорации Исток как в наши дни уже более 15 лет связана в том числе и с анализом данных статистики железных дорог, обслуживанием коммерческих интересов предприятий железнодорожного транспорта, поставщиков рельсов и вагонов, и утилизацией устаревшей железнодорожной техники!

День железнодорожника впервые был установлен приказом министра путей сообщения Российской империи князя Михаила Хилкова № 68 от 28 июня (10 июля по новому стилю) 1896 года. Он совпал с днем рождения императора Николая I, который считался основателем железнодорожного сообщения в России. В 1862 году по плану Министерства путей сообщения предполагалось построить дорогу от Орла до Динабурга и далее до Риги. Орловская губерния была одним из основных производителей зерна и соединение стальной магистралью производителей зерна и экспортеров по значимости было даже выше для экономики того времени, нежели Северный поток-2 для сегодняшней России.

Риго-Орловская железная дорога представляло собой акционерное общество с уставным капиталом 16 млн. руб. и оно было последней в России концессией на строительство железной дороги с привлечением иностранного капитала, в частности известная нам отчетность дороги сдавалась на французском языке. Помимо средств акционеров были выпущены облигации Общества на 6 млн. руб. под гарантии правительства. Надо сказать, что по стоимости строительства железная дорога была одной из самых дорогих для того времени: верста обходилась в 77500 руб. золотом, с учетом в той цене подвижного состава: 1 паровоз на 6 верст и 3 вагона на версту.

Брат известного театрального деятеля журналист В.И. Немирович-Данченко так писал о Риго-Орловской дороге: «В Орле я пересел в превосходно устроенный вагон Орловско-Витебской железной дороги. И не знаю местности более бедной и менее производительной для рельсового пути и в то же время я не встречал железной дороги роскошнее устроенной: зеркальные вагоны, с сиденьями крытыми узорчатым бархатом, с потолками и дверями из цельного палисандра, со всевозможными удобствами, под конец даже несколько надоедающими.»

Управление финансами дороги было в сфере ответственности Александрова Трофима Александровича, назначенного  «Управляющим директором Риго-Орловской железной дороги по бухгалтерской части». Его потомки стали бенефициарами Корпорации Исток.

Описание изображения


Описание изображения

Обновление железнодорожной техники в начале XX века привело к необходимости сдачи в металлолом устаревших паровозов и вагонов, подготовки методики расчета стоимости вторичных материальных ресурсов при продаже их как лом и деловой металл  — все это относилось к ответственности управляющего директора по бухгалтерской части. Об одном из заводов – покупателей ЖД лома в дореволюционные времена мы подготовили исторический обзор.

Функции по сбору железнодорожной статистики и аналитики на Риго-Орловской дороге также выполнялись под его руководством. В те же годы в США появились независимые издания, такие как American Railroad Journal (позднее приобретено Platts), которые стали собирать и анализировать железнодорожную статистику. С учетом истории работы управляющего директора Александрова Т.А. можно сказать, что наш исторический опыт более 130 лет!

В честь этого события мы подготовили праздничные обои для рабочего стола для всех причастным к празднику.

Хотим пожелать, чтобы зеленый сигнал светофора всегда встречал вас на жизненном пути!

Loading

0