Авторециклинг по латышски: от площадки до турецкого завода (ВИДЕО)
Во многих аналитических статьях, посвященных утилизации автомобилей, пишется о том, что для переработки авто применяется сложное и дорогостоящее оборудование. Во время кампании по автоутилизации назывались цифры вложений в оборудование, сопоставимые с бюджетом дочерних обществ Газпрома.
Вы конечно догадываетесь, что издания, публикующие такие статьи, зависят от рекламы поставщиков оборудования. Мы тоже не чураемся рекламных доходов, но все же наша главная миссия — нести знания о рынке лома всем заинтересованным людям!
В практической работе все гораздо проще: автомобиль можно утилизировать тем оборудованием, которое есть на площадке у большинства ломовиков.
Сначала скупаем лом автомобилей:
Даже не зная латышского языка, можно сообразить, что лом автомобилей с двигателем стоит 95 евро за тонну, а без двигателя — 65 евро.
А теперь лайфхак в авторециклинге по латышски — переработка корпуса без пресс-ножниц.
Выгодный ли это бизнес?
Посмотрим экономику: лом 3а скупается по 180 евро. Куда он идет дальше?
Во первых, выбирается весь деловой металл:
Как видим на рисунке, он продается по 440 евро за тонну местным фермерам и прочим «самоделкиным». 260 евро на тонне чермета — весьма неплохая маржа по нынешним временам!
То, что не продали как деловой металл, грузится на трейдера в порт
Darba procesā
Опубликовано Tukuma Metāls LTD 30 января 2017 г.
Потом грузим его на корабль:
Краткая справка:
Название: Silver Lady
Водоизмещение: 50329 тонн
Оценка объема погрузки лома: 20000 тонн
Максимальная грузоподъемность: 27989 тонн
Флаг: Мальта
Год постройки: 2003
Дальше мы обратимся к нашим зарубежным партнерам и посмотрим на дальнейшую загрузку. Такая информация стоит больших денег, но в честь Дня Металлурга и 12-летия со дня основания Корпорации Исток мы поделимся ей по данной сделке совершенно бесплатно!
В Риге погрузили совсем немного (~2000 тонн),
далее судно пошло догружаться в Клайпеду:
И догрузилось по нашей оценке примерно еще 18000 тонн.
Далее груз ждут в порту Алиага, для турецкого завода Habas
Теперь посчитаем экономику:
Цена CIF Алиага (3 декада июня) — 280
Фрахт Рига-Клайпеда — 10 долл./тонна, 20000 долл.(~5000 долл. в сутки)
Клайпеда-Алиага — 22 долл./тонна, 440000 долл.
Общая оценка фрахта: 23 долл./тонна
Цена и стоимость | Остаток от цены после вычитания издержек | |
Цена CIF в порту в Турции, долл. США | 280 | |
Фрахт, долл. США | 23 | 257 |
Перегруз в порту, долл. США | 10 | 247 |
Цена CPT в евро, 3 июля 2017 г. | 216 | |
Цена CPT приемка в г. Тукумс, Латвия, евро | 180 | |
Маржа трейдеров общая, евро | 36 |
Бизнес по рентабельности несколько отстает от инвестиций в биткойнах, но на жизнь простым латышским ломовикам удается таки заработать!
P.S. Данные по экономике экспорта лома СПб/Ростов и прогнозы 1 декада августа обновлены на infolom.su в разделе Аналитика для клиентов Корпорации Исток на 13 июля, просмотр по логину клиента.