Авторециклинг по латышски: от площадки до турецкого завода (ВИДЕО)

Во многих аналитических статьях, посвященных утилизации автомобилей, пишется о том, что для переработки авто применяется сложное и дорогостоящее оборудование. Во время кампании по автоутилизации назывались цифры вложений в оборудование, сопоставимые с бюджетом дочерних обществ Газпрома.

Вы конечно догадываетесь, что издания, публикующие такие статьи, зависят от рекламы поставщиков оборудования. Мы тоже не чураемся рекламных доходов, но все же наша главная миссия — нести знания о рынке лома всем заинтересованным людям!

В практической работе все гораздо проще: автомобиль можно утилизировать тем оборудованием, которое есть на площадке у большинства ломовиков.

Сначала скупаем лом автомобилей:

Цены на черный лом 3 июля 2017 года, Тукумс, Латвия

Даже не зная латышского языка, можно сообразить, что лом автомобилей с двигателем стоит 95 евро за тонну, а без двигателя — 65 евро.

А теперь лайфхак в авторециклинге по латышски — переработка корпуса без пресс-ножниц.

Выгодный ли это бизнес?

Посмотрим экономику: лом 3а скупается по 180 евро. Куда он идет дальше?

Во первых, выбирается весь деловой металл:

Деловой металл_Тукумс_440 евро за тонну

Как видим на рисунке, он продается по 440 евро за тонну местным фермерам и прочим «самоделкиным». 260 евро на тонне чермета — весьма неплохая маржа по нынешним временам!

То, что не продали как деловой металл, грузится на трейдера в порт

Darba procesā

Опубликовано Tukuma Metāls LTD 30 января 2017 г.

Потом грузим его на корабль:

Погрузка лома на судно в Риге

Silver Lady, scrap loaded at Riga/Klaipeda

Краткая справка:

Название: Silver Lady

Водоизмещение: 50329 тонн

Оценка объема погрузки лома: 20000 тонн

Максимальная грузоподъемность: 27989 тонн

Флаг: Мальта

Год постройки: 2003

 

Дальше мы обратимся к нашим зарубежным партнерам  и посмотрим на дальнейшую загрузку. Такая информация стоит больших денег, но в честь Дня Металлурга и 12-летия со дня основания Корпорации Исток мы поделимся ей по данной сделке совершенно бесплатно!

В Риге погрузили совсем немного (~2000 тонн),

Груз лома распределен по трюмам на все судно

 

далее судно пошло догружаться в Клайпеду:

Погрузка лома в Клайпеде

И догрузилось по нашей оценке примерно еще 18000 тонн.

Далее груз ждут в порту Алиага, для турецкого завода Habas

Разгрузка лома в порту Алиага, завод Habas

Теперь посчитаем экономику:

Цена CIF Алиага (3 декада июня) — 280

Фрахт Рига-Клайпеда — 10 долл./тонна, 20000 долл.(~5000 долл. в сутки)

Клайпеда-Алиага — 22 долл./тонна, 440000 долл.

Общая оценка фрахта: 23 долл./тонна

Цена и стоимость Остаток от цены после вычитания издержек
Цена CIF в порту в Турции, долл. США 280
Фрахт, долл. США 23 257
Перегруз в порту, долл. США 10 247
Цена CPT в евро, 3 июля 2017 г. 216
Цена CPT приемка в г. Тукумс, Латвия, евро 180
Маржа трейдеров общая, евро 36

Бизнес по рентабельности несколько отстает от инвестиций в биткойнах, но на жизнь простым латышским ломовикам удается таки заработать!

P.S. Данные по экономике экспорта лома СПб/Ростов и прогнозы 1 декада августа обновлены на infolom.su в разделе Аналитика для клиентов Корпорации Исток на 13 июля, просмотр по логину клиента.

Loading

0