Liepājas metalurgs и секс–туризм

История с разорившимся заводом Liepājas metalurgs временами превращается в фарс. Ибо последние владельцы Liepājas metalurgs — представители украинской KVV Group — начали собственные разборки.

Валерий Кришталь и Евгений Казьмин обменялись весьма нелицеприятными заявлениями. В частности, Кришталь обвинил Казьмина в поддержке терроризма. (Подробнее об этом см. в главе «Проблемы KVV Group»).

С любопытной версией публично выступил экс–сотрудник KVV Group Анатолий Мазур, который поделился своим видением, так сказать, изнутри: по его словам, сделку акционер KVV Group фактически не просчитывал, а его поездки в Латвию сводились к… секс–туризму.

Дальнейшее — фрагменты видеомонолога Мазура, выложенного в Сети (они приводятся только на правах версии).

«Цена таким «плавилкам» — 30 млн!»

Если верить Мазуру, то сделка по Liepājas metalurgs была довольно спонтанной покупкой:

— На самом деле Казьмин рынок не проанализировал, — говорит Мазур. — Он не выяснил, откуда будет заходить [металлический] лом. Латвия заготавливает в месяц 5, ну, 7 тысяч тонн. В Киев приезжал оператор, который говорил, что готов работать по таким–то ценам.

Казьмина эти цены не устраивали, но он решил, что как–нибудь «отожмет». Плюс ему говорили, что там есть причал. Решили, что можно будет грузить [металл] корабельными партиями из России, из Белоруссии, а то и с Украины. Проблема была в том, что завод не модернизированный. И чтобы он приносил прибыль, он должен быть загружен на все 100%. Но экономической экспертизы и проработок, откуда брать лом в таких количествах, не было проведено.

Но что делал Казьмин в Латвии? А это был секс–туризм. Вот Казьмин брал Анну В. — бешеную дурную белку. Вот они ехали в Ригу в 5–звездочную гостиницу, потом в Юрмалу на шелковые простыни. Отдыхали: ходили по ресторанам, кушали морепродукты и вели какие–то переговоры.

Проблема в том, что 90% долга завода — это государственная касса. То есть если с частными банкирами еще можно о чем–то договориться, то с государством есть четкие правила игры. Их нужно выдерживать».

Вышли на цену 107 млн евро. Безумная цена! Потом Казьмин выяснил, что цена таким «плавилкам» — 30 миллионов евро. И то это дорого в момент кризиса и спада. Но вопрос даже не в том, что цена слишком высока. Поскольку туда ездили с девушками за плотскими утехами, потом после подписания контракта оказалось: причал не в собственности; местный оператор не стал поставлять лом по цене, на которую его хотели «отжать»; тарифы на электроэнергию никто не снизил; подача кислорода в собственности у немцев.

«Всё будет хорошо»

«Казьмин приезжал на завод в дорогом костюме, рассказывал, как все будет хорошо, — продолжает историю Анатолий Мазур. — Поставил директором человека, который в производстве ничего не понимает. Но в эйфории ничего этого не было очевидно. Перед директором завода Казьмин поставил задачу каждый год делать прибыль в 10 миллионов евро, чтобы гасить долги перед Госкассой. И вот завод запустили. И каждый месяц — минус, минус… Кислород дорогой, электроэнергия дорогая, рабочих много набрали, соцобязательства перед государством нести надо.

Деньги вылетали в трубу — как в печку. И тут наступило прозрение. Что делать? Завод надо останавливать. И тут прибегает бешеная белка В., которая говорит: «Надо в суды подавать. Сейчас я найду юристов, которые будут обслуживать».

По словам Мазура, инвестор Казьмин потерял 45 млн евро.

— И что делать дальше? Спасать же надо. А завод стоит, назначена временная администрация, с завода, грубо говоря, не вынесешь ни болта, — продолжает рассказчик. — Тогда Казьмин организовывает офшорчик и дает указание бухгалтеру, чтобы шлепались договоры о поставке лома на неработающий завод. Тогда как завод осуществляет предоплату. Так выводят «оборотку» в размере 15 млн евро. А Казьмин еще и как бы ни при чем — есть же офшор и его директор.

Что дальше?

О перспективах завода украинец отзывается негативно:

— Правительство должно искать нового инвестора. Но я не верю, что он появится. Завод проще порезать на металлолом, чем вкладывать в него деньги.

Как же люди, которых набрали на завод? С ними поступили проще: их просто уволили.

Мазур перечисляет длинный список тех, кто потерял деньги на этом заводе.

Но есть выигравшие во всем этом: Анна С. получила новый «мерседес» за 70 тысяч.

Советчики тоже неплохо заработали

В 2013 году Валдис Домбровскис в качестве советчика выбрал — без конкурса — компанию инвестиционного банкира Гиртса Рунгайниса Prudentia Advisers.

Сколько именно они заработали? Документы засекречены. Но по подсчетам Pietiek, в 2013 году Prudentia на советах по Liepājas metalurgs получила 384 тыс. евро.

Сейчас любопытно почитать прогноз этих советчиков (цитируется по pietiek.com): завод должен был восстановить деятельность в 2015 году и выйти на 80% мощности от показателей 2012 года. С 2015 по 2019 год планировалось, что вклад завода в народное хозяйство составит 950 млн евро, из которых 152 млн будут получены в качестве налогов.

Промежуточный финиш

Liepājas metalurgs сейчас стоит. Без работы остались сотни лиепайчан. Судам и разбирательствам не видно конца.

Суд против Латвии

Совладелец украинской компании KVV Group Евгений Казьмин подал иск в международный арбитраж на Латвию и требует 150–300 млн евро.

Для этого иска была приглашена одна из крупнейших юридических фирм Украины «Астерс» и одна из ведущих международных юридических компаний в мире Jones Day.

Как отмечает «Курземес вардс», в информации, опубликованной на домашней странице «Астерс», указывается, что в конце 2014 года Казьмин приобрел неработающее металлургическое предприятие АО Liepājas metalurgs и вложил в завод миллионы долларов, чтобы в 2015 году он возобновил работу.

«Украинский инвестор считает, что его права были нарушены тогда, когда Латвийская Республика, администратор неплатежеспособности Liepājas metalurgs, а также консультант правительства Латвии и клуба кредиторов предприятия Prudentia не выполнили данные господину Казьмину во время тендера (предложения завода) обещания.

В результате завод больше не смог работать с прибылью, а инвесторы вскоре после возобновления производства были вынуждены его законсервировать. В ответ на это правительство объявило завод неплатежеспособным и для металлургического завода стало подыскивать новых инвесторов, таким образом фактически экспроприировало многомиллионные инвестиции Казьмина», — говорится на домашней странице предприятия».

Между тем латвийское Министерство экономики подсчитало, что только процесс неплатежеспособности Liepājas metalurgs уже обошелся казне в 2 миллиона евро. Не стоит забывать, что в свое время государство выдало предприятию гарантию на сумму около 100 млн евро и выплатило их. В настоящее время завод остался должен государству 65 млн евро. Каковы шансы их получить? Туманные.

Проблемы KVV Group

Вот что пишет о KVV Group украинская пресса.

На протяжении последних лет входило в пятерку крупнейших участников рынка металлолома на Украине, сообщает портал dsnews.ua. С момента основания KVV Group младшим партнером Евгения Казьмина был бизнесмен Валерий Кришталь. В прошлом году у предприятия началась черная полоса, а 28 апреля 2016 года Служба безопасности Украины даже задерживала Казьмина, поместив его в СИЗО.

Еще до ареста партнеры начали «бракоразводный процесс», суть которого сводилась к покупке Казьминым доли Кришталя в KVV Group, — пишет ukranews.com. Компания вскоре после задержания своего акционера выпустила заявление, в котором говорилось, что «в настоящее время взаимоотношения Евгения Казьмина с его бывшими партнерами по бизнесу вошли в особо острую фазу, при этом против него используются самые разнообразные формы давления, что позволяет его бывшим бизнес–партнерам проводить, по сути, рейдерский захват бизнеса».

По данным упомянутых СМИ, Анатолий Мазур является соратником Кришталя по «отжатию» KVV Group.
Vesti.lv

Loading

0