Статистика погрузки щебня водным транспортом в 2019 – 2020 гг. и перспективы сбыта сортового проката
Рынки щебня и сортового проката строительного назначения во многом являются взаимосвязанными. По изменению потребления щебня можно сделать некоторые выводы по перспективам сбыта сортового проката, как правило закуп щебня и сорта имеет временной лаг от 0 до 2х месяцев, в зависимости от условий по разным строительным проектам.
Таблица 1. Частота погрузки щебня водным транспортом (порт Ропручей, кол-во судов) 2019 – 2020 г.
Апрель | Май | Июнь | Июль | Август(по 28 включительно) | Всего | |
2019 | 30 | 28 | 32 | 28 | 118 | |
2020 | 2 | 19 | 23 | 21 | 16 | 81 |
Процент падения | 63% | 82% | 66% | 57% | 69% |
Судя по оценки отгрузки наиболее популярных марок щебня из Карелии потребление материалов для стройки может упасть по итогам года примерно на треть от показателей 2019 г..
А как быть с металлом?
Возьмем позицию ПРОКАТ ЧЕРМЕТ ПРОЧИЙ, поставляемый с БМЗ в Россию.
Поставки 2019 – 162283 тонн за весь год ЖД транспортом
Поставки 2020 – 125480 тонн за 7,5 месяцев 2020 г. ЖД транспортом.
Получается, объем по металлу почти не изменился? В условиях падения объемов сопутствующих товаров стабильность объемов проката означает одно – высокий размер скидки! В условиях сжатия рынков металлургам придется как снижать объемы выпуска, так и давать скидки тем трейдерам, что готовы вложится в товарные запасы на фоне падения реального потребления.
Интересуют показатели по другим портам? Пишите на main@ruslom.biz