Перспективы размещения шредерных установок в Приволжском ФО
Среди запросов просмотра новостей о шредерных установках в России особое место занимает Приволжский Федеральный Округ. Этот регион является зоной ценовой конкуренции для Северстали и порт Ростов по водному транспорту, Северстали-Балаково/ММК/ТМК/Уральской стали/НСММЗ по железнодорожному и автотранспорту.
Рассмотрим как изменилась ситуация с поставкой лома железнодорожным транспортом в январе – апреле 2017 – 2018 гг.
Таблица 1. Поставка лома из Самарской области в январе-апреле 2017 г.
Федеральный округ | Приволжский | ||||
Регион отгрузки | САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ | ||||
Год | 2017 | ||||
Вид перевозки | (Все) | ||||
Завод | (Все) | ||||
Порт | (Все) | ||||
Вид лома | (Все) | ||||
1 кв. | 1 кв. Итог | 2 кв. | |||
Январь | Февраль | Март | Апрель | ||
Независимые ломопереработчики | 9323 | 8164 | 11422 | 28909 | 10796 |
Akron Metal Group | 4521 | 5693 | 7385 | 17599 | 5973 |
Вторчермет НЛМК | 5078 | 3349 | 6103 | 14530 | 8344 |
Группа ЧТПЗ(ООО Мета) | 2094 | 4349 | 4329 | 10772 | 4637 |
ТД РЖД | 686 | 859 | 1442 | 2987 | 785 |
Мечел | 117 | 117 | 263 | ||
Общий итог | 21702 | 22414 | 30798 | 74914 | 30798 |
Источник: аналитический отчет ИНФОЛОМ-2
Таблица 2. Поставка лома из Самарской области в январе-апреле 2018 г.
Федеральный округ | Приволжский | ||||
Регион отгрузки | САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ | ||||
Год | 2018 | ||||
Вид перевозки | (Все) | ||||
Завод | (Все) | ||||
Порт | (Все) | ||||
Вид лома | (Все) | ||||
1 кв. | 1 кв. Итог | 2 кв. | |||
Январь | Февраль | Март | Апрель | ||
Независимые ломопереработчики | 11 142 | 9 154 | 13 163 | 33 459 | 14 205 |
Вторчермет НЛМК | 4 107 | 5 065 | 5 624 | 14 796 | 8 052 |
Группа ЧТПЗ(ООО Мета) | 5 625 | 4 174 | 3 775 | 13 574 | 7 954 |
Akron Metal Group | 3 260 | 5 223 | 6 039 | 14 522 | 5 964 |
ТД РЖД | 776 | 1 023 | 1 085 | 2 884 | 684 |
Общий итог | 24 910 | 24 639 | 29 686 | 79 235 | 36 859 |
Источник: аналитический отчет ИНФОЛОМ-2
В 2018 году произошел некоторый рост объема поставок лома по железной дороге. Можно обратить внимание на то, что основные объемы лома идут через крупные компании и корпоративные структуры. Интересно рассмотреть эффективность их логистики.
Если мы возьмем данные за 2017 г. по отгрузкам всех грузоотправителей Самарской области и посмотрим на «средние по больнице» цифры, то загрузка составит примерно 62 тонны на вагон. Продолжим сравнение далее и возьмем для примера поставки на ПНТЗ с корпоративных структур МЕТА. Эффективная загрузка в среднем за 2017 год со станций Самарской области составит 63 тонны на вагон при цене тарифа 2050 руб. на тонну, т.е. выше чем в среднем по региону. В то же время если взять поставки на Балаково, то там средняя загрузка напротив меньше, чем по региону в целом: 61,11 тонн при цене тарифа 1275 руб. на тонну. В то же время есть отдельные поставки с загрузкой вагона 69-70 тонн. Магистральным путем снижения логистических издержек является повышение насыпной плотности металла. Нужно понимать, что снижение логистических расходов хотя бы на 100 руб./тонна для объема хотя бы в 10 тыс. тонн лома в месяц уже дает очень ощутимый экономический эффект!
Надо сказать, что Самарская область славится своим поставщиком пакетированного лома: за «белые пакеты» АВТОВАЗа несколько лет назад шли нешуточные ценовые войны. Упакованная масса однородного металла без примесей шла по весьма высоким ценам. В то же время электрометаллурги не особенно ценят пакетированный лом, как из-за высоких показателей угара, так и из-за менталитета некоторых поставщиков, норовящих засунуть неметаллические предметы и ВОПы в пакет. В силу данной причины пакетированный лом в целом большим спросом не пользуется.
В то же время применение пакетированного лома дает очевидные плюсы:
— увеличение плотности загрузки и максимальное использование объемов кузова;
— относительная легкость учета груза;
— пакеты не будут отправлены на экспорт;
— пресса для пакетирования на ПЗУ являются распространенным оборудованием у многих поставщиков;
Решением может быть цифровая идентификация пакетов (RFID/QR-код) и переработка их на прешредере на металлургическом заводе.
Такой подход позволяет добиться существенного снижения логистических расходов по всей цепочке поставки – от ПЗУ до завода, получать качественный лом на выходе из прешредера, снизить объем краж лома в пути за счет закрытия пакетами верха вагона, ввести в прайс-лист завода покупку корпуса автомобиля как вида лома.
На последнем остановимся подробнее. При демонтаже автомобиля после снятия двигателя как источника лома алюминия, аккумулятора, колес и слива технических жидкостей остается только корпус. Несложным движением грейферного манипулятора с грузом корпус можно смять до удобного для транспортировки состояния и отправить, например, речным транспортом как минимум на 2 завода, располагающих собственными шредерами (ОМК и Северсталь). При наличии прешредера у завода-потребителя переработка корпуса автомобиля, пакета легковесного лома или тонкого листа больших габаритов(часто встречается в судовом ломе) потребует минимальных усилий и в то же время обеспечит завод качественным сырьем!
ГДЕ КУПИТЬ
DANIELI HENSCHEL
Ленинградский проспект 31A, Корпус 1 Бизнес Центр Ренессанс Монарх 24 этаж, 125284 Москва, Россия Тел +7 495 983 00 80 |