Перспективы размещения шредерных установок в Приволжском ФО

Среди запросов просмотра новостей о шредерных установках в России особое место занимает Приволжский Федеральный Округ. Этот регион является зоной ценовой конкуренции для Северстали и порт Ростов по водному транспорту, Северстали-Балаково/ММК/ТМК/Уральской стали/НСММЗ по железнодорожному и автотранспорту.

Рассмотрим как изменилась ситуация с поставкой лома железнодорожным транспортом в январе – апреле 2017 – 2018 гг.

ГДЕ КУПИТЬ ШРЕДЕР/ПРЕШРЕДЕР

Таблица 1. Поставка лома из Самарской области в январе-апреле 2017 г.

Федеральный округ Приволжский
Регион отгрузки САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ
Год 2017
Вид перевозки (Все)
Завод (Все)
Порт (Все)
Вид лома (Все)
1 кв. 1 кв. Итог 2 кв.
Январь Февраль Март Апрель
Независимые ломопереработчики 9323 8164 11422 28909 10796
Akron Metal Group 4521 5693 7385 17599 5973
Вторчермет НЛМК 5078 3349 6103 14530 8344
Группа ЧТПЗ(ООО Мета) 2094 4349 4329 10772 4637
ТД РЖД 686 859 1442 2987 785
Мечел 117 117 263
Общий итог 21702 22414 30798 74914 30798

Источник: аналитический отчет ИНФОЛОМ-2

Таблица 2. Поставка лома из Самарской области в январе-апреле 2018 г.

Федеральный округ Приволжский
Регион отгрузки САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ
Год 2018
Вид перевозки (Все)
Завод (Все)
Порт (Все)
Вид лома (Все)
1 кв. 1 кв. Итог 2 кв.
Январь Февраль Март Апрель
Независимые ломопереработчики 11 142 9 154 13 163 33 459 14 205
Вторчермет НЛМК 4 107 5 065 5 624 14 796 8 052
Группа ЧТПЗ(ООО Мета) 5 625 4 174 3 775 13 574 7 954
Akron Metal Group 3 260 5 223 6 039 14 522 5 964
ТД РЖД 776 1 023 1 085 2 884 684
Общий итог 24 910 24 639 29 686 79 235 36 859

Источник: аналитический отчет ИНФОЛОМ-2

В 2018 году произошел некоторый рост объема поставок лома по железной дороге. Можно обратить внимание на то, что основные объемы лома идут через крупные компании и корпоративные структуры. Интересно рассмотреть эффективность их логистики.

Если мы возьмем данные за 2017 г. по отгрузкам всех грузоотправителей Самарской области и посмотрим на «средние по больнице» цифры, то загрузка составит примерно 62 тонны на вагон. Продолжим сравнение далее и возьмем для примера поставки на ПНТЗ с корпоративных структур МЕТА. Эффективная загрузка в среднем за 2017 год со станций Самарской области составит 63 тонны на вагон при цене тарифа 2050 руб. на тонну, т.е. выше чем в среднем по региону. В то же время если взять поставки на Балаково, то там средняя загрузка напротив меньше, чем по региону в целом: 61,11 тонн при цене тарифа 1275 руб. на тонну.  В то же время есть отдельные поставки с загрузкой вагона 69-70 тонн. Магистральным путем снижения логистических издержек является повышение насыпной плотности металла. Нужно понимать, что снижение логистических расходов хотя бы на 100 руб./тонна для объема хотя бы в 10 тыс. тонн лома в месяц уже дает очень ощутимый экономический эффект!

Надо сказать, что Самарская область славится своим поставщиком пакетированного лома: за «белые пакеты» АВТОВАЗа несколько лет назад шли нешуточные ценовые войны. Упакованная масса однородного металла без примесей шла по весьма высоким ценам. В то же время электрометаллурги не особенно ценят пакетированный лом, как из-за высоких показателей угара, так и из-за менталитета некоторых поставщиков, норовящих засунуть неметаллические предметы и ВОПы в пакет. В силу данной причины пакетированный лом в целом большим спросом не пользуется.

В то же время применение пакетированного лома дает очевидные плюсы:

— увеличение плотности загрузки и максимальное использование объемов кузова;

— относительная легкость учета груза;

— пакеты не будут отправлены на экспорт;

— пресса для пакетирования на ПЗУ являются распространенным оборудованием у многих поставщиков;

Решением может быть цифровая идентификация пакетов (RFID/QR-код) и переработка их на прешредере на металлургическом заводе.

Такой подход позволяет добиться существенного снижения логистических расходов по всей цепочке поставки – от ПЗУ до завода, получать качественный лом на выходе из прешредера, снизить объем краж лома в пути за счет закрытия пакетами верха вагона, ввести в прайс-лист завода покупку корпуса автомобиля как вида лома.

На последнем остановимся подробнее. При демонтаже автомобиля после снятия двигателя как источника лома алюминия, аккумулятора, колес и слива технических жидкостей остается только корпус. Несложным движением грейферного манипулятора с грузом корпус можно смять до удобного для транспортировки состояния и отправить, например, речным транспортом как минимум на 2 завода, располагающих собственными шредерами (ОМК и Северсталь). При наличии прешредера у завода-потребителя переработка корпуса автомобиля, пакета легковесного лома или тонкого листа больших габаритов(часто встречается в судовом ломе) потребует минимальных усилий и в то же время обеспечит завод качественным сырьем!

ГДЕ КУПИТЬ

DANIELI HENSCHEL 

Ленинградский проспект 31A, Корпус 1

Бизнес Центр Ренессанс Монарх

24 этаж, 125284 Москва, Россия

Тел +7 495 983 00 80

Сайт: www.danieli-centro-recycling.com

fa.terra@russia.danieli.com

Loading

0