В России продаются сотни километров железнодорожных путей
В Московской области предлагают купить 16,5 километров железнодорожных путей за 171 млн рублей. Пути принадлежат банкротящемуся ЧОАО «Промжелдортранс» и выставлены на торги. Ещё больше железнодорожных веток продаёт ОАО «РЖД», пишет информационно-аналитический портал «Технология машиностроения MASHNEWS».
За 15,5 млн рублей продаётся железнодорожный путь длиной 1,3 км на Полиграфический комбинат в городе Чехов (Московская область). 125,4 млн рублей просят за 10,8 км путей к АО «Энергомаш» (Чехов). 4,4 км железнодорожной ветки на завод «Гидросталь» оценили в 30,6 млн рублей.
Константин Раев, исполнительный директор «Российского аукционного дома», рассказал MASНNEWS, что ж/д пути, которые выставляются на торги, это, как правило, ответвления от магистралей в сторону бывших или действующих предприятий. У покупателей разные цели приобретения таких лотов. Есть примеры, когда ветку выкупало расположенное рядом предприятие, чтобы использовать её по прямому назначению. Заброшенные и изношенные ж/д пути покупают на металлолом.
Самым крупным продавцом железнодорожных путей выступает ОАО «РЖД». Сейчас РЖД продаёт 53 таких объекта в Москве, Петербурге, Алтайском и Красноярском краях, Ленинградской, Ярославской, Московской, Саратовской, Тамбовской, Пензенской, Ивановской и других областях. Это и небольшие ветки в несколько десятков метров, и участки пути в несколько километров.
В Петербурге за 124,5 млн рублей продаётся 1300 метров железнодорожных путей в районе станции Кушелевка. Также в Петербурге на торги выставлены 2,6 км путей в районе станции Предпортовая (стоят 39,8 млн рублей), 406 метров подъездной железной дороги к заводу «Картонтоль» (15,7 млн рублей), 1 км путей к заводу гипсомраморных изделий (18,6 млн рублей).
В Москве за 1,7 км ж/д путей просят 90 млн рублей. В Тверской области за 8,5 км — 110,9 млн рублей. В Мурманске за 7,4 км — 78,4 млн рублей.
В Саратовской области 6,7 км ж/д путей оценили в 60,8 млн рублей. В Рязани 1,4 км путей — в 22,7 млн рублей.
Услуги по демонтажу рельсового полотна предлагают десятки компаний в России. Это косвенно указывает на масштабы этого бизнеса. В разговоре с MASHNEWS участники рынка демонтажа сообщили, что не все снятые рельсы они сдают на металлолом, это зависит от износа рельсов. Многое — как рельсы, так и железобетонные шпалы — можно повторно использовать.
Рельсовый лом охотно принимают специализирующиеся на сборе металлолома компании, поскольку рельсы изготовлены из высокоуглеродистой стали, которая хорошо подходит для переработки. В одном километре пути порядка 128 тонн металла.
Российское законодательство не запрещает сдавать и принимать рельсовый лом. Но при сдаче рельсов на лом клиент должен предоставить документацию, подтверждающую его происхождение. Так, уверяют участники рынка, они не примут рельсы на лом до тех пор, пока предприятие, по территории которого проходит автономная железнодорожная ветка, не покажет акт списания материалов.