Выручка ПГК по МСФО за 2019 год выросла на 4%, до 86,1 млрд рублей, EBITDA – на 17%, до 45,1 млрд рублей

Первая грузовая компания (ПГК) представляет финансовые результаты по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за 2019 год.

Ключевые результаты 12 мес. 2019 года:

  • Выручка компании выросла на 4% по отношению к 2018 году, до 86,1 млрд рублей, на фоне благоприятной конъюнктуры на рынке перевозок в полувагонах, крытом подвижном составе и цементовозах, а также за счет увеличения доли сервисных контрактов в клиентском портфеле ПГК.
  • Показатель EBITDA увеличился на 17%, до 45,1 млрд рублей, благодаря последовательной реализации мероприятий по повышению операционной эффективности компании.
  • Свободный денежный поток составил 19,6 млрд рублей. Снижение к прошлому году на 40% связано с увеличением инвестиций в рамках реализации Стратегии 2023. На показатель также повлияли расходы на закупку колесных пар и литых деталей в целях поддержания технического состояния вагонного парка.
  • Чистый долг компании на конец 2019 года составил -12,8 млрд рублей против -5,8 млрд рублей годом ранее, что обусловлено стабильным положительным свободным денежным потоком, а также снижением уровня долговой нагрузки.

В показателях выручки и расходов не учитываются результаты оперирования нефтебензиновыми цистернами – в марте 2020 года завершилась сделка по продаже цистерн для нефти и нефтепродуктов. Сумма денежного возмещения составила 18,9 млрд рублей. Показатели этого сегмента бизнеса отражены в отдельном разделе финансовой отчетности как прекращающиеся операции.

Комментарий заместителя генерального директора по экономике и финансам ПГК Анны Некрасовой:

«2019 год завершился общим снижением объемов погрузки железнодорожным транспортом, в частности традиционных видов грузов: каменного угля, черных металлов и нефтяных грузов. В этих условиях грузооборот ПГК снизился на 6%, до 272,2 млрд т-км.

Тем не менее, компания продемонстрировала сильные финансовые результаты: рост выручки на 4%, показателя EBITDA – на 17%.

Одним из самых низких среди российских железнодорожных операторов стал коэффициент чистый долг/EBITDA – -0,28x (в 2018 году -0,15x), что позволяет ПГК чувствовать себя уверенно и финансово устойчиво в преддверии непростого 2020 года – в условиях новых вызовов рынка и усиливающейся конкуренции».

Loading

0