В ТОП-10 поставщиков лома в 2019 г. поднялись новые лидеры!
За последний год на рынке лома черных металлов произошли более чем существенные изменения.
Традиционно мы публикуем ТОП-10 поставщиков внутреннего рынка. В данном случае рассматривается поставка:
— Только черного лома;
— Только по железной дороге;
— Только по однозначно определенным аффилированным лицам с известной степенью достоверности;
— Только по наименованию грузоотправителя. Есть понимание бенефициара лома железных дорог, но в ТОП-10 принимается во внимание строго наименование грузоотправителя
Таблица 1. ТОП-10 независимых поставщиков рынка лома черных металлов в 2019 году.
МЕТ-ПРОФИТ |
323 |
ООО «ОРИС ПРОМ « |
274 |
Akron Metal Group |
266 |
ООО ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «УРАЛВТОРМЕТ» |
210 |
АО «ТРОЙКА-МЕТ» |
178 |
ООО «РЕГИОНАЛЬНЫЕ ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ» |
166 |
ООО «СтройМетЭко» |
121 |
ООО «ТрансЛом» |
109 |
ОАО «СУРГУТНЕФТЕГАЗ» |
106 |
ООО «БАЛТМЕТКОР» |
103 |
Источник: Аналитический отчет ИНФОЛОМ-2
Для сравнения приведем данные за 2018 год
Таблица 1. ТОП-10 независимых поставщиков рынка лома черных металлов в 2018 году.
ООО «ВТОРМЕТАЛЛ» / ООО «МЕТ-ПРОФИТ» |
293 |
ООО «ОРИС ПРОМ» |
265 |
ООО ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «УРАЛВТОРМЕТ» |
253 |
ООО «РЕГИОНАЛЬНЫЕ ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ» |
214 |
ООО «СтройМетЭко» |
185 |
АО «Тройка-мет» |
185 |
ООО ПК «ВТОРАЛЮМИНПРОДУКТ» |
137 |
ООО «БАЛТМЕТКОР» |
124 |
ОАО «СУРГУТНЕФТЕГАЗ» |
111 |
ООО «ПППО» |
107 |
Источник: Аналитический отчет ИНФОЛОМ-2
Порог попадания в ТОП-10(2019): 8,6 тыс. тонн отгрузки в месяц. Не менее 4 участников рейтинга относятся к Московскому региону, также есть участники из Перми, ХМАО, Екатеринбурга, Самарской области, т.е. по прежнему крупнейшие участники рынка сосредоточены в макрорегионах Москва, Урал, Поволжье.
Рассмотрим изменения за год в динамике.
Таблица 3. Изменения отгрузки участников ТОП-10
Наименование участника |
2018 |
2019 |
Изменения |
МЕТ-ПРОФИТ |
293 |
323 |
30 |
ООО «ОРИС ПРОМ « |
265 |
274 |
9 |
Akron Metal Group (не попал в ТОП-10 2018) |
87 |
266 |
179 |
ООО ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «УРАЛВТОРМЕТ» |
253 |
210 |
-43 |
АО «ТРОЙКА-МЕТ» |
185 |
178 |
-7 |
ООО «РЕГИОНАЛЬНЫЕ ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ» |
214 |
166 |
-48 |
ООО «СтройМетЭко» |
185 |
121 |
-64 |
ООО «ТрансЛом»(не попал в ТОП-10 2018) |
105 |
109 |
4 |
ОАО «СУРГУТНЕФТЕГАЗ» |
111 |
106 |
-5 |
ООО «БАЛТМЕТКОР» |
124 |
103 |
-21 |
Примечание: данные в тыс. тонн
Сделаем обобщения стратегий: как стать лидером по отгрузкам лома среди независимых игроков?
Стратегия «нового участника» включает в себя обильное финансирование, игнорирование операционного убытка в отдельных направлениях, сделки поглощения одной из «дочек» металлургов, умелое использование административного ресурса(отрицают). Приводит ли эта стратегия к прибыли в отдаленном будущем пока сложно гадать, но рост отгрузки – очевиден!
Стратегия участника из Поволжья включает в себя доступность наличных денежных средств для партнеров – мелких сборщиков, покупка крупного игрока из старого ТОП-10, кадровый ресурс директоров площадок из известного приволжского города. Работа с заводами группы НЛМК, БМЗ, Балаково позволило сформировать большую часть ЖД отгрузки.
Стратегия утративших свои объемы участников (под разными юрлицами) возможно не включает в себя работу с разными видами ресурсов(как это делается, мы объясняли на семинаре на Москве-реке летом прошлого года). Результат закономерен.