В ТОП-10 поставщиков лома в 2019 г. поднялись новые лидеры!

За последний год на рынке лома черных металлов произошли более чем существенные изменения.

Традиционно мы публикуем ТОП-10 поставщиков внутреннего рынка. В данном случае рассматривается поставка:
— Только черного лома;
— Только по железной дороге;
— Только по однозначно определенным аффилированным лицам с известной степенью достоверности;
— Только по наименованию грузоотправителя. Есть понимание бенефициара лома железных дорог, но в ТОП-10 принимается во внимание строго наименование грузоотправителя

Таблица 1. ТОП-10 независимых поставщиков рынка лома черных металлов в 2019 году.

МЕТ-ПРОФИТ

323

ООО «ОРИС ПРОМ «

274

Akron Metal Group

266

ООО ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «УРАЛВТОРМЕТ»

210

АО «ТРОЙКА-МЕТ»

178

ООО «РЕГИОНАЛЬНЫЕ ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ»

166

ООО «СтройМетЭко»

121

ООО «ТрансЛом»

109

ОАО «СУРГУТНЕФТЕГАЗ»

106

ООО «БАЛТМЕТКОР»

103

Источник: Аналитический отчет ИНФОЛОМ-2

Для сравнения приведем данные за 2018 год

Таблица 1. ТОП-10 независимых поставщиков рынка лома черных металлов в 2018 году.

ООО «ВТОРМЕТАЛЛ» / ООО «МЕТ-ПРОФИТ»

293

ООО «ОРИС ПРОМ»

265

ООО ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «УРАЛВТОРМЕТ»

253

ООО «РЕГИОНАЛЬНЫЕ ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ»

214

ООО «СтройМетЭко»

185

АО «Тройка-мет»

185

ООО ПК «ВТОРАЛЮМИНПРОДУКТ»

137

ООО «БАЛТМЕТКОР»

124

ОАО «СУРГУТНЕФТЕГАЗ»

111

ООО «ПППО»

107

Источник: Аналитический отчет ИНФОЛОМ-2

Порог попадания в ТОП-10(2019): 8,6 тыс. тонн отгрузки в месяц. Не менее 4  участников рейтинга относятся к Московскому региону, также есть участники из Перми, ХМАО, Екатеринбурга, Самарской области, т.е. по прежнему  крупнейшие участники рынка сосредоточены в макрорегионах Москва, Урал, Поволжье.

Рассмотрим изменения за год в динамике.

Таблица 3. Изменения отгрузки участников ТОП-10

Наименование участника

2018

2019

Изменения

МЕТ-ПРОФИТ

293

323

30

ООО «ОРИС ПРОМ «

265

274

9

Akron Metal Group (не попал в ТОП-10 2018)

87

266

179

ООО ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «УРАЛВТОРМЕТ»

253

210

-43

АО «ТРОЙКА-МЕТ»

185

178

-7

ООО «РЕГИОНАЛЬНЫЕ ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ»

214

166

-48

ООО «СтройМетЭко»

185

121

-64

ООО «ТрансЛом»(не попал в ТОП-10 2018)

105

109

4

ОАО «СУРГУТНЕФТЕГАЗ»

111

106

-5

ООО «БАЛТМЕТКОР»

124

103

-21

Примечание: данные в тыс. тонн

Сделаем обобщения стратегий: как стать лидером по отгрузкам лома среди независимых игроков?

Стратегия «нового участника» включает в себя обильное финансирование, игнорирование операционного убытка в отдельных направлениях, сделки поглощения одной из «дочек» металлургов, умелое использование административного ресурса(отрицают). Приводит ли эта стратегия к прибыли в отдаленном будущем пока сложно гадать, но рост отгрузки – очевиден!

Стратегия участника из Поволжья включает в себя доступность наличных денежных средств для партнеров – мелких сборщиков, покупка крупного игрока из старого ТОП-10, кадровый ресурс директоров площадок из известного приволжского города. Работа с заводами группы НЛМК, БМЗ, Балаково позволило сформировать большую часть ЖД отгрузки.

Стратегия утративших свои объемы участников (под разными юрлицами) возможно не включает в себя работу с разными видами ресурсов(как это делается, мы объясняли на семинаре на Москве-реке летом прошлого года). Результат закономерен.

Loading

0