Документы и материалы для составления отзывов на законопроект о монополизации рынков лома и шлаков

Для работы экспертов рынка лома и шлаков металлургических мы подготовили страницу с необходимыми документами, она будет пополняться по мере поступления новых. Документы можно скачивать по ссылкам. Обсужение идет в телеграмм-чате ИНФОЛОМ

С позиции интересов ломообразующих предприятий надо отметить, что законопроект существенным образом влияет на экономику их работы. В настоящее время образующийся на предприятиях лом, стружку и шлаки металлургические вывозят лицензированные ломоперерабатывающие предприятия и выплачивают за это деньги юридическим лицам — собственникам металлического лома.

Что будет в случае принятия законопроекта?

По букве закона, ломообразующее предприятие обязано будет заключить договор на вывоз лома с федеральным оператором. Иными словами, вместо того, чтобы получать деньги за лом(как сейчас), такое предприятие вынуждено будет заплатить деньги за вывоз металлолома. Это нанесет сильный удар по экономике предприятий нефтяной, газовой промышленности и железнодорожного транспорта, которые рассматривают доходы от лома труб, рельсов, цистерн и вагонов как источник пополнения своего бюджета, но не как его расходную часть. В условиях падения цен на нефть и снижения спроса на перевозки принятие законопроекта в его нынешнем виде приведет к существенным убыткам нефтяных, газовых, горнодобывающих и машиностроительных предприятий.

Статья 14 законопроекта не предполагает заключения договоров на вывоз на конкурсной основе, что с позиции ломообразующего предприятия подлежит рассмотрению с точки зрения соответствия антимонопольному законодательству.

Существующие ломозаготовительные предприятия также будут ограничены, по букве данного законопроекта, в свободе заключения договоров. В частности предусмотрено, что действующие договора после принятия закона продлятся максимум на 1 год.

Что будут делать ломозаготовительные предприятия через год после принятия законопроекта?

Некоторые может быть войдут в число операторов по обращению с промышленными отходами, о которых говорится в законопроекте. В отличие от нескольких тысяч переработчиков лома, которые существуют сейчас, таких операторов навряд ли будет много.

Рассмотрим ситуацию далее. Любой директор ломообразующего предприятия понимает, что у него есть условно 1000 тонн лома, за которые в бюджет предприятия было бы уплачено при цене 10 тыс. руб. тонна 10 млн. руб. , а так придется сколько то заплатить за вывоз этого лома. Неужели это будет делаться и кто-то отдаст свои деньги федеральному оператору?

Будут сопротивляться всеми способами!

Можно «раздать» этот лом рабочим — физлицам, каждый из которых оформит на себя 24 тонны лома, и получит 240 тыс. руб. на карту, в рамках минимума, не облагаемого налогами. На ту же сумму будут уменьшены их премии. При такой схеме рабочие сколько получали «белой зарплаты», столько и получат «белого дохода», но государство лишится соответсвующей суммы НДФЛ, и взносов в различные фонды.

Можно установить индукционную печь для переплава и продавать не лом, а слитки, маскируя их под готовую продукцию. Конечно же в нормальных экономических условиях такая «домна на каждом дворе» не выдержит конкуренции с металлургическим заводом, но если сырье стоит не ноль, а даже минус — то почему бы и нет?

В условиях жесткой экономической ситуации ввод в действие законопроекта провоцирует руководителей ломообразующих предприятий, их сотрудников и контрагентов на поиск обходных путей по получению дохода от коммерчески востребованных отходов. Данная деятельность неизбежно приведет к повышению криминализации ранее прозрачной части рынка лома юридических лиц, расширению круга лиц, причастных к теневому обороту лома черных и цветных металлов, снижению налоговых доходов государства, росту объемов нерационального использования вторичных ресурсов.

Loading

0