Северсталь «сидит на куче» и ждет перемен
В сезоне 2020 г. цена на лом Северстали отнюдь не была самой высокой: при запасах в несколько сотен тысяч тонн вполне можно не гнаться за объемами, давать индивидуальные цены по дальним регионам (были отгрузки и из Сибири!), и ждать перемен.
Таблица 1. Поставки лома черных металлов по железной дороге на Череповец 2.
Федеральный округ | (Все) | ||||
Регион отгрузки | (Все) | ||||
Год | 2020 | ||||
Вид перевозки | (Все) | ||||
Завод | СЕВЕРСТАЛЬ | ||||
Порт | (Все) | ||||
Вид лома | (Все) | ||||
1 кв. | |||||
Январь | Январь Итог | Февраль | |||
Поставщики | 1 — 10 января | 11 — 20 января | 21 — 31 января | 1 — 10 февраля | |
Северсталь-Вторчермет | 3742 | 3960 | 6670 | 14372 | 3322 |
Независимые ломопереработчики | 130 | 1520 | 4039 | 5689 | 4067 |
ОМК | 163 | 1179 | 1188 | 2530 | 966 |
ММК-ВТОРМЕТ | 69 | 47 | 116 | ||
ТД РЖД | 48 | 48 | |||
Общий итог | 4104 | 6707 | 11944 | 22755 | 8355 |
Источник: Аналитический отчет ИНФОЛОМ-2
Для сравнения в прошлом году ситуация была совсем другая:
Федеральный округ | (Все) | ||||
Регион отгрузки | (Все) | ||||
Год | 2019 | ||||
Вид перевозки | (Все) | ||||
Завод | СЕВЕРСТАЛЬ | ||||
Порт | (Все) | ||||
Вид лома | (Все) | ||||
1 кв. | |||||
Январь | Январь Итог | Февраль | |||
Поставщики | 1 — 10 января | 11 — 20 января | 21 — 31 января | 1 — 10 февраля | |
Независимые ломопереработчики | 1296 | 5961 | 9906 | 17163 | 12923 |
Северсталь-Вторчермет | 3297 | 2991 | 4472 | 10760 | 5268 |
ОМК | 258 | 725 | 749 | 1732 | 193 |
Akron Metal Group | 67 | 664 | 731 | 383 | |
ЕВРАЗ | 227 | 678 | 905 | 164 | |
Металлоинвест | 62 | 323 | 385 | 364 | |
Профит | 123 | 134 | 257 | 236 | |
Группа ЧТПЗ(ООО Мета) | 131 | 335 | 466 | ||
ТД РЖД | 57 | 91 | 148 | 147 | |
Общий итог | 4851 | 10344 | 17352 | 32547 | 19678 |
Источник: Аналитический отчет ИНФОЛОМ-2
Свою роль играет фактор запасов – если в этом году он составлял по отдельным оценкам, порядка полумиллиона тонн, то в прошлом году – на 100 – 150 тыс. тонн меньше. Соответственно и активность на рынке лома совсем иная – среди поставщиков жд траспортом практически нет крупных московских компаний, обычно работающих с некоторой наценкой за объем.