Турция — 370! Что стоит за бумом?
Последние контракты очень обрадовали экспортеров — цена в Турции достигла 370 долл. США. Попробуем рассмотреть причины роста по версии ИНФОЛОМ.
В конце ноября того года в Берлине прошла конференция металлургов, где были подвергнуты жесткой критике планы сокращения мощностей в Китае. Китайская сторона привела в свою очередь аргументы, связанные с борьбой за чистоту воздуха и реальному сокращению мощностей по планам правительства.
В то же время рост заработных плат в Китае и повышение требований к безопасности привели к закрытию части активов по ЖРС и замене его на импортный ЖРС и китайский лом. Рост цен на коксующийся уголь также повлиял на показатели себестоимости производства заготовки — она существенно выросла.
Отреагировавшие на рост спроса турецкие заводы столкнулись с фактором дефицита электродов и хотели начать закупать дешевле. В то же время фактор дефицита лома заставил их поднять цены до конкурентного уровня — чтобы успеть заработать на подъеме цен на заготовку. (Рис.1)
Рассмотрим показатели на 1 ноября — 22 декабря(методология описана в разделах прогнозирования):
- Руда 60/75
- Уголь коксующийся 170/203
- Чугун 355/380
- Лом 308/370.
Мы надеемся, что рост цен на внешних рынках позволит хотя бы экспортерам сгладить ценовые риски, возникающие при неоднозначной трактовки закона о вводе НДС на лом государственными органами.
В то же время стала заметной ситуация занижения цен на отгрузки из Ростова. то направление имеет крайне высокую цену фрахта, порядка 40 долл. США(для сравнения фрахтовая ставка Санкт-Петербург — Искендерун 27-28), и цена на самих заводах в Турции на поставку из Ростова искусственно занижается за счет сговора заводов в попытке опустить «короткие карго». Если в Питере идет жесткая конкурентная борьба за лом, то в Ростове держат спеццену «несколько выше РЭМЗ».
Мы следим за изменением спроса на лом в Турции: важно вовремя спрогнозировать тот момент, когда цена снова пойдет вниз.