РЖД снизили тариф на перевозку лома черных металлов для «Амурметалла» на 26,4%
Такой коэффициент позволит сталелитейщикам обеспечить завод сырьем в необходимом количестве и по конкурентной цене.
Металлолом для нашего предприятия является основным сырьем для предприятия. В отношении себестоимости — это порядка 70 процентов. В ближайшее время только перевозка лома на предприятие составит от 60 до 80 тысяч тонн в месяц. Это большие перевозки, — сообщил Сергей Кузнецов, генеральный директор ООО «ТОРЭКС-Хабаровск».
На «Амурметалле» планируют выйти на докризисный объем производства – до 1 млн тонн в год. На сегодняшний день металлолом для «Амурметалла» поставляют практически из всех регионов Дальнего Востока, а также из Восточной Сибири. Таким образом, железная дорога получает крупного заказчика. Так, ежегодно отправки лома черных металлов со станций ДВЖД составляют до 225 тыс. тонн.
Напомним, завод «Амурметалл» – единственное на Дальнем Востоке России электрометаллургическое предприятие по выплавке стали с последующим переделом в сортовой и листовой прокат и изделия дальнейшего передела. В последние годы предприятие испытывало серьезные финансовые трудности. К 2015 году у «Амурметалла» насчитывалось 264 кредитора, большая часть которых — банки. В 2016 году Минвостокразвития России разработало комплексный план развития Комсомольска-на-Амуре, который включил в себя программы развития таких предприятий как «Амурметалл», «Комсомольский-на-Амуре аэропорт», «Амурский судостроительный завод». Летом 2017 года после смены собственника на заводе было возобновлено сталеплавильное производств.
Минвостокразвития России совместно с правительством Хабаровского края прорабатывают возможность предоставления инвестору «Амурметалла» еще ряда преференций.
Пресс-служба Министерства РФ по развитию Дальнего Востока