Уменьшение профицита полувагонов привело к росту ставок

Со второй половины 2015 года происходит постепенное уменьшение профицита полувагонов. При этом по итогам I квартала 2016 года суточная доходность обычных полувагонов выросла до 550-600 руб. за счет улучшения технологии управления полувагонами и снижения оборота, а также незначительного повышения цен для грузоотправителей. Суточная доходность инновационных полувагонов в то же время составила 800-900 руб./сут.

«Суточная ставка аренды полувагонов с 2010 по 2015 гг. менялась разнонаправленно. Достигнув пика в 2012 году, она начала снижаться и в 2015 году находилась в пределах 450 руб. за сутки, что более чем в два раза ниже уровня 2010 года. Спад суточной ставки аренды на полувагоны связан с появившимся профицитом подвижного состава на сети, который был вызван избыточным производством в период высокой доходности предоставления вагонов под перевозку грузов, и снижением объемов перевозок грузов в основном из-за кризиса на сырьевых рынках», — говорится в аналитическом докладе ИПЕМ «Грузовой железнодорожный транспорт России в 2010-2015 гг.».
Росту ставок, по мнению экспертов ИПЕМ, также способствовало то, что в течение рассматриваемого периода был принят ряд ключевых документов, направленных на обеспечение соответствия тарифной системы изменившейся структуры рынка грузовых железнодорожных перевозок, а также заложены основы применения системы долгосрочного тарифообразования в будущем (унификация тарифа на порожний пробег грузовых вагонов, прекращение практики применения коэффициентов исключительных тарифов, принятие Методики долгосрочного тарифообразования и др.).
РЖД-Партнер

Loading

0