Незаконное кладбище кораблей в Подмосковье
Сотрудники «Канала имени Москвы» разыскивают владельцев семи неопознанных объектов, затопленных в акватории канала.
Два судна покоятся в Москве — в районе Капотни и Нагатинского затона, еще пять — в подмосковной Коломне.
Речь, как пояснили «РГ» в пресс-службе «Канала имени Москвы», идет о дебаркадерах и баржах. Когда эти плавучие средства из-за максимального износа перестают быть нужны хозяевам, добросовестные собственники сдают их в металлолом. А недобросовестные — затапливают под покровом ночи, зачастую не утруждая себя даже тем, чтобы отогнать баржу подальше от судоходных путей.
Если старые баржи и дебаркадеры находят последний приют в пределах судового хода, они начинают угрожать безопасности действующих судов. Их нужно поднимать и утилизировать, а это удовольствие недешевое — около 10 миллионов рублей на одну затонувшую единицу.
«Такой ущерб наносят государству недобросовестные судовладельцы. Серьезных инструментов давления на них сегодня, к сожалению, нет. Мы можем только обратиться в прокуратуру и в суд — в том случае, если удастся установить собственника судового хлама. Если же мы имеем дело с «кораблем-призраком» без опознавательных знаков, то бремя его эвакуации и утилизации ложится на плечи государства», — говорит руководитель ФГБУ «Канал имени Москвы» Герман Елянюшкин.
По его словам, силами бюджетного учреждения на берега канала уже были подняты 30 бесхозных судов.
Российская газета