Июльский рынок пойдет на 210?

Заключение договоров экспортерами из СПб по 218 долл. США за лом вида HMS 1&2 80:20 и неясная ситуация с китайской заготовкой (надежда на рост пока неопределенная) дает ясный сигнал ростовскому рынку — 208 — 213 долл. США, в зависимости от большего или меньшего дефицита.

Рассмотрим как работает этот рынок:

18 мая был затаможен и 25 мая выпущен груз из Петролеспорта, 12500 тонн, и хотя в декларации местом назначения является далекий от морей швейцарский город Лугано, мы-то точно знаем, что реальным местом назначения является завод Ичдаш, куда он и прибыл 18 июня. В 1 декаде мая (когда подписывался контракт на эту поставку) цена в Турции была 320 долл. США CIF.

Сегодняшняя контрактная цена мелких карго составляет примерно 218 долларов CFR. Т.е. этот лом обходится примерно на 100 долл. США дороже мелких карго по текущей цене.

В 3 декаде мая из Ростова отплыл груз 4000 тонн и не в Лондон, как написано в декларации, а все на тот же завод Ичдаш. Во 2 декаде мая (момент подписания контракта) цена составляла 280 долл. США. Экономия на «коротких карго» составила от 40 до 100 долл. США

Таким образом, мы понимаем, что спрос на «короткие карго» особенно интересен, когда надо разбавить дорогой лом.

В нашем примере средневзвешенная цена импортного лома составит 291 доллар на данный момент для 3х судов(1 по 12500 и 2 по 2500):

12500х320 и 5000х218

задача формирования цены и спроса зависит от:

  • момента прихода «больших карго» и их цены,
  • динамики спроса на заготовку,
  • роста либо падения цен имеющихся запасов.

Сейчас мы понимаем, что:

  • новых судов из США нет,
  • имеющиеся поставки относительно невелики,
  • потребность разбавить также будет относительно контрактной цены 218-220, сейчас по 218 разбавляют лом по 340.

По этой логике ниже 210 падать смысла нет, а при подъеме цен на заготовку даже отыграть свои 10 долларов.

Корпорации Исток одной из первых в мире удалось совместить «морские» и «сухопутные» данные по отгрузке лома, ими уже успешно пользуются наши клиенты при ведении переговоров о поставках. Аналитический отчет Infolom-Северсталь-промпорт прошел в прошлом году стадию апробации и сейчас представляет уже готовый коммерческий продукт.

Аналогичные аналитические продукты по зарубежным рынкам пока в стадии апробации. Если Ваша компания заинтересована в оперативной информации по турецкому рынку в привязке к заводам/портам, направляйте свои запросы на main@ruslom.biz.

В деньгах вы почти ничего не потеряете — примерно в ту же сумму вам обходятся данные по ж/д и экспорту, у нас же информационная насыщенность и польза гораздо выше!

Loading

2

Один комментарий