Правительство РФ поддержало льготы на утилизацию старых вагонов
С сети снимут 80 тысяч штук
Правительство РФ поддержало инициативу Минпромторга по увеличению объема финансирования прямых скидок транспортным компаниям для большей заинтересованности в приобретении нового подвижного состава.
Об этом рассказал на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным министр Денис Мантуров. В первую очередь поддержка касается инновационных вагонов. «Самый главный критерий – это использование тележки с нагрузкой на ось свыше 25 тонн по отношению к традиционным – 23,5, и самое главное – это увеличенный срок межремонтного ресурса. Для транспортной компании это дает существенное облегчение с точки зрения того, что они сегодня сдают вагонометаллолом, получают примерно 200 тыс. по сегодняшним ценам, 300 тыс. рублей выделяется в виде субсидии», – отметил министр.
По оценкам Дениса Мантурова, по сегодняшним ценам на новый вагон четверть компенсируется государством, и, естественно, это на 10% увеличивает грузоподъемность подвижного состава, дает возможность снижать издержки за счет увеличения срока службы и межремонтного срока эксплуатации. «А самое главное – это снижает, во-первых, нагрузку на железнодорожную инфраструктуру и повышает безопасность с учетом того, что у нас в стране единая колея по пассажирским и грузовым вагонам», – добавил он.
Минтранс в конце прошлого года принял все нормативные акты, которые позволят в этом году снять с сети порядка 80 тыс. старых вагонов и отправить их в металлолом.
Кроме этого, министр отметил положительную тенденцию с 2015 года в части поставки вагоностроительной продукции на экспорт. Это сложилось из двух факторов. «Первое – это удешевление рубля, мы получаем конкурентоспособную цену. Второе: своевременно приняты решения по финансированию через Единый экспортный центр, который создан при «Внешэкономбанке», внешних кредитов, компенсируя таким образом процентную ставку», – добавил Денис Мантуров.
В 2015 году были увеличены объемы поставок в 5 раз, и к традиционным странам, которые были в прошлом году, – это Казахстан, Азербайджан, Литва и Эстония. В 2016 году ведомство рассчитывает на поставки в Иран. «Мы с коллегами сейчас уже финализируем контракты, и надеюсь, что наши производители будут туда поставлять», – пояснил министр.
Кроме этого, в 2016 году отдельно были определены меры поддержки с учетом компенсации логистических затрат на отгрузку продукции транспортного машиностроения за рубеж, разрабатываются специальные модификации, для того чтобы удовлетворять запросы иностранных партнеров. За первые 3 месяца 2016 года рост составил 15%. «Мы рассчитываем, что в совокупности всех тех мер, которые будут реализованы, в этом году нам удастся произвести и продать порядка 40 тысяч вагонов», – поделился планами Денис Мантуров.
По оценке руководителя АО «НПК «Уралвагонзавод», председателя набсовета НП «Объединение вагоностроителей» Олега Сиенко, данная встреча говорит о большом внимании президента России к отрасли машиностроения и тем мерам, которые предлагает Минпромторг для ее стабилизации. «Вагоностроение пока еще находится в непростом положении, и правительство предпринимает серьезные шаги по нормализации положения», – заявил Сиенко.
Отметим, ранее операторы подвижного состава обратились к Денису Мантурову с просьбой поддержать покупку вагонов, предоставив льготы на утилизацию старых. В документе говорится, что операторы хотят получать компенсации за утилизацию старых вагонов при любом способе финансирования покупки, не только когда приобретают новые в лизинг. Поддержку нужно распространить на вагоны с базовыми характеристиками. Под списание попадает большая часть эксплуатируемых вагонов. Всего в этом году будет списано около 65 тыс. полувагонов, а также 27,6 тыс. цистерн.
По расчетам совета участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава, оптимальная премия – это 150 тыс. рублей при списании одного старого и обычного или одного инновационного вагона, 250 тыс. рублей – при списании двух, 300 тыс. рублей – при списании трех. В 2015 году утилизационную премию в 130 тыс. рублей можно получить при списании старого вагона и приобретении нового.
Правда УрФО