Профицит на вагонном рынке никуда не исчезнет до 2030 года

Такое мнение озвучила Юлия Лощакова из «Нефтетранссервиса» (входит в ТОП-5 ж/д операторов).

В ближайшие годы списывать старые полувагоны в ощутимых для рынка объемах не получится, потенциал исчерпан. Поэтому даже при значительном сокращении производства, парк будет расти.

Нельзя рассчитывать и на восстановление грузоперевозок — такого роста, который смог бы сбалансировать имеющийся профицит, не предвидится.

В итоге до 2030 года профицит оценивается в интервале 50-90 тыс. единиц. Сейчас на сети простаивает более пяти суток 113 тыс. полувагонов (1/5 парка), и еще 48,8 тыс. штук (8,5% парка) стоят в брошенных поездах.

Резонно предположить, что главным конкурентным преимуществом на рынке вагоностроения становятся меры господдержки. Не случайно «Алтайвагон» пытается на этом поприще догнать предприятия Ростеха.

Loading

0