Идет бычок качается-ЗВЁРский ноябрь начинается!)))))

Здравствуйте всем! Доброго здравия всем! С каВикулами Вас!

На дворе начало ноября. Время подводить итоги октября и предположить — что нас ждет в ноябре.

Как и предполагалось в сентябре, Магнитка не устояла в октябре. Увы….. Кто бы что-бы не говорил, но я думаю, что именно Магнитка развернула тренд. Вроде все шло хорошо – заводы объявляли о снижении и к началу октября «уперлись» в цены ММК. Дальше надо бы идти вместе, но как-то не сложилось. Магнитка вроде как даже объявила о снижении, но настолько не решительно, что многим стало ясно – снижение кончилось! Ну а следующий шаг, который всех убедил в этом – «бонус» за загрузку вагона 300 рублей и плюс 500 по Сибири в исполнении ММК. Таки все не дети! Все ж понимают что им «делают мозги»! И заводы дружно рванули вверх! В итоге снижение октября по центру обернулось повышением по центру на 1500 рублей, Урал и Сибирь поднялись на 2000 рублей. Ура, товарищи! Верный признак последних двух лет – если Магнитка везет план, значит цены растут! Иначе – никак! На снижающемся рынке – полплана. В итоге, к концу октября Москва поехала на ММК. Ценники уже уперлись в планку 30 000 на условиях СРТ. Полагаю, что это не предел. О причинах – ниже.

Цифры по октябрю. Октябрь, вопреки прогнозу, оказался хуже сентября по объемам отгрузки! Причины глобально две – тотальный дефицит вагонов и начавшееся повышение цен. И обе в пользу поставщиков! Нет вагонов, но и цены растут! Депозит в ломе стал выгоден! При этом даже «сказку» рассказывать не надо почему не грузим – нет вагонов! Дайте тару! По итогам октября при планах 2,52 привезли 2,25 (две цифири местами поменялись, а как много смысла!)))). Дефицит по недопоставке нарастает. Это – плюс по ценам! Наиболее уверенно в октябре себя чувствовала Северсталь, да заводы Металлинвеста – Уральская сталь и ОЭМК. Северсталь за счет отсутствия экспорта, ОЭМК – за счет низкого плана БМЗ, Уральская сталь – за счет увеличения поставки из Казахстана. Остальные заводы планы не выполнили! Может потому они так дружно «побежали вверх» назначив «Мальчишом — плохишом» Магнитку. Колокольчик тревожный для заводов! Он был бы громче, если бы не остатки. Остатки на заводах в этом сезоне значительно больше прошлогодних (3,2 млн тонн в этом году и 2,5 млн тонн в прошлом на тот же период). Это минус для поставщиков. Два завода не сформировали остатки в полном объеме – ММК и Калуга. Но если у Калуги есть еще ноябрь, то для ММК ситуация не очень комфортная.

Экспорт в октябре успел вырасти до 506 долларов на Турецком берегу и начал снижаться. Турки не готовы покупать выше, а экспортеры не готовы продавать ниже. При таком росте цен внутри РФ экспорт опять становится не выгоден. Посмотрим, куда пойдут цены в ноябре. Смею предположить, что рост на экспорте быстро захлебнется. Одним словом – не сезон. Готовая продукция также неожиданно начала дорожать и резко начала дорожать как внутри РФ, так и «за рупь ежом». Заготовка перешагнула уровень 670 долларов за тонну. При таких ценах и двух месяцах до конца действия таможенных пошлин экспорт заготовки становится очень и очень привлекательной перспективой. Это дополнительные объемы производства, а значит – спрос на лом! В этой обстановке в Правительстве вновь озадачились вопросом ограничения экспорта лома. Дорожка накатана – очередное повышение пошлины на экспорт лома. Рассматривается вариант повышения нижней планки с 70 до 100 евро. Все как всегда: «Наказание не виновных, награждение не причастных». Грустно от этого! (

Посмотрим на ноябрь. Все заводы решили привезти 2,4 млн тонн. Учитывая, что в октябре отгрузки были ниже сентября – тенденция снижения объемов продолжится. Дефицит будет нарастать. На фоне нехватки вагонов – ситуация только усугубится. Мой прогноз – 2,2 – 2,27 млн тонн привезут максимум. Это значит, что дефицит сентября прирастет еще тысяч на 50-100 за ноябрь. Наибольший дефицит, если не сказать – весь дефицит, приходится на Урал. План Магнитки стабильно большой. Именно по этой причине весь дефицит на Урале. Наиболее комфортно будет ситуация в Центре РФ. Низкий план БМЗ, высокие цены на заготовке, большая доля автопоставки в общем объеме дает уверенность в том, что планы заводов в центре России будут выполнены. Другая ситуация на Волге и Урале. Магнитке придется проводить еще не одно повышение на фоне снижающейся отгрузки. Без Москвы и «самых окраин» 300-400 тысяч уже не привезти. Потому Магнитка будет покупать все и отовсюду. Именно это имелось ввиду, когда писалось в сентябре о том, что возвращение Магнитки в рынок будет болезненным для всех! Сначала «бонус» за загрузку вагонов, потом глобальное повышение цен «в круг» по всей стране что дальше? – Уменьшение разницы габарит – не габарит? Следующее повышение — пока отгрузка не достигнет 13 тысяч по суткам? На этой волне можно сложить самый дорогой зимник! Но, зато дочки будут в «плюсе»!

Самое печальное, что вагонов от этого больше не станет! Проблема глобальная для всей страны! Вагоны стоят. Стоят на Дальнем Востоке. Стоят с углями. Стоят порожние. Причин тому много. Перечислять – нет смысла. Но проблема сама по себе не «рассосется». И ведь проблема не только в том, что лом не привезти! Металлурги не могут привезти все сырье! Ни ферросплавы, ни уголь, ни ЖРС – все стоИт! О снижении производства пока речи не идет в глобальном масштабе, но чем черт не шутит! (( Другая проблема, которая касается ломопереработчиков – дефицит кислорода. Кто-нибудь мог предположить что баллон кислорода будет стоить больше 3 000 рублей??? Сейчас выигрывает тот, кто вложился в оборудование! Резать кислородом – роскошь! Потому при нарастающем дефиците лома в выигрыше будут потребители, которые смогут покупать негабарит!

Готовая продукция в октябре вновь начала дорожать! Арматура оттолкнулась от 45 тысяч и резко пошла вверх! Причин тому несколько. Во-первых – трейдеры «пересидели» на пустых складах. Начиная с июня трейдеры покупали «ребристые палки» только под уже размещенные заказы, минимум на складе. Все ждали уровень 40-42 тысячи за тонну. Именно на этом уровне многие планировали начать активно покупать, но цена не достигла этого уровня и пошла вверх. Когда стало ясно, что 42 уже «не светит» трейдеры бросились покупать все что есть!!! Это привело к ажиотажному росту спроса на арматуру и скачку цен! Но так не может продолжаться долго. Сейчас ситуация должна успокоиться, цены должны вновь пойти вниз. В противном случае будут предприниматься очередные «экстренные» меры со стороны гос органов, направленные на снижение цен. Строительный сезон заканчивается, спрос должен начать падать, склады трейдеров не бездонные (да и в сегодняшней ситуации вряд ли кто-то будет формировать большие склады). Следующий всплеск спроса – февраль. Трейдеры начнут формировать склады на новый строительный сезон. До февраля – возможно откроется экспортное окно, если не будут введены какие-либо заградительные меры типа пошлины на готовый прокат. Во-вторых — логистические проблемы с сырьем и доставкой готовой продукции таже сделали свое дело – мало купить, нужно еще привезти! Это оказалось тем еще «квестом»!))

Итого имеем: в ноябре повышение цен продолжится. Не так бодро, как в октябре, но цены вырастут. По центру можем получить плюс 1000-1200. Поволжье – до 1700 рублей, Урал и Сибирь могут «сходить» на плюс 2000 рублей. С одной стороны много, с другой – иначе планы не привезти, а год кончается! Если еще начнут закручивать гайки с локдаунами по регионам – будет совсем тяжко с привозом лома. В общем и целом — год обещает быть сверх прибыльным для ломопереработчиков и металлургов!!!! Такого года трудно припомнить! Разве что 2005 год (для ломовиков) или 2008 год (для металлургов). Но не факт.))

За сим прощаюсь. До декабря! Берегите себя и своих близких! Будьте здоровы!

Loading

0