Итоги ПГК за 9 месяцев 2021 года: новые контракты и улучшенный сервис
Первая грузовая компания (ПГК) за 9 месяцев 2021 года продемонстрировала рост погрузки в полувагонах на 6%, до 94 млн тонн, относительно аналогичного периода прошлого года. Объем перевозки импорта во всех родах подвижного состава вырос в 2 раза, до 2,4 млн тонн, транзит увеличился на 36%, до 137,6 тыс. тонн.
Компания сконцентрирована на развитии перспективных направлений бизнеса и клиентского портфеля.
Ключевые показатели погрузки:
- Погрузка черных металлов в вагоны ПГК выросла на 5%, до 14,5 млн тонн, лома – на 26%, до 4,2 млн тонн, на фоне роста их стоимости на мировых рынках. Компания обеспечила ритмичную подачу необходимого количества подвижного состава своим партнерам, в частности ГК НЛМК, «Северсталь», «Арселор Миттал Темиртау» (Казахстан). Положительной динамике также способствовали новые сервисные контракты. Например, весной ПГК и Абинский ЭлектроМеталлургический завод подписали соглашение о перевозке большей части продукции в полувагонах оператора.
- Погрузка руды выросла на 23%, до 27,9 млн тонн. Компания консолидировала импортные потоки, в том числе благодаря новым партнёрам. Например, начали перевозить руду прибалтийской компании SIA «WestGreen» в направлении Западно-Сибирской и Южно-Уральской ж/д.
- Погрузка цемента в хопперах увеличилась на 3%, до 5,1 млн тонн, за счет улучшения клиентского сервиса. Например, благодаря усилению сопровождения грузовых операций и диспетчерского контроля ПГК расширила сотрудничество с Группой «ГАЗМЕТАЛЛПРОЕКТ».
- Объем импортных отправок продемонстрировал рост в два раза, до 2,4 млн тонн. Увеличению показателей способствовал повышенный спрос на рынке и рост стоимости таких номенклатур как черные металлы, лесные грузы, химикаты и сода, угольная продукция. Компания расширила номенклатуры погрузки, предложила сервисные решения для клиентов и заключила новые контракты. В частности, начали выполнять отправки кристаллического кремния из-за границы, нарастила перевозку импортного глинозема из портов Дальнего Востока.
- Объём транзита увеличился на 36%, до 137,6 тыс. тонн, благодаря росту погрузки импортных грузов из южных портов в регионы Средней Азии.
Клиентский сервис:
- Развитие услуг и адресный подход к решению бизнес-задач партнеров расширили клиентский портфель ПГК. В частности, компания подписала несколько сервисных контрактов, в том числе с металлургическим холдингом «Новосталь-М», «Объединенной металлургической компанией», «Алейскзернопродуктом». Начала доставлять минеральный порошок группы компаний TEREX, известь для компаний «ИзвестьТорг» и «Рускальк». Разработала комплексную программу сервисного обслуживания для Выксунского металлургического завода (ВМЗ, входит в структуру Объединенной металлургической компании, ОМК). Долгосрочное сотрудничество гарантирует клиентам ритмичную подачу подвижного состава в требуемом объеме, повышает эффективность оперирования вагонами.
- С апреля ПГК совместно с транспортно-экспедиционными компаниями Красноярского края доставляет на новых 80-футовых платформах контейнеры в международном транзитном направлении. С июня – контейнеры open top на переоборудованных 40-футовых платформах из Забайкальского края в Китай. С июля стартовали отправки ускоренных контейнерных поездов из Екатеринбурга в Санкт-Петербург. В августе компания расширила географию перевозок – запустила ускоренные контейнерные поезда с Урала на Дальний Восток.
Эксплуатационные показатели:
- Оборот вагона ПГК за 9 месяцев 2021 года ускорился на 2%, до 14,86 суток. Коэффициент порожнего пробега улучшился на 7% относительно января-сентября 2020 года, до 0,57 суток.
Прогноз рынка железнодорожных перевозок на IV квартал:
Продолжится рост погрузки:
- каменного угля на фоне высокого спроса со стороны стран Азии и Европы,
- продукции в крытых вагонах, где основными драйверами станут цветные металлы, лесные грузы, сахар, химикаты и сода.
Ожидается замедление роста погрузки черных металлов, это связано с сохранением тенденций на снижение темпов производства выплавки стали и продаж недвижимости в мегаполисах Китая. В приоритете будут внутренние отправки.
Заканчивается сезон активного роста погрузки лома, металлурги создали складские запасы, чтобы не испытывать дефицита зимой. Будет сокращаться погрузка минерально-строительных грузов. С окончанием строительного сезона снизятся отправки цемента.
В контейнерных отправках (с учетом импорта и транзита) ожидаем дальнейшее замедление роста. Причина в сложной ситуации с продвижением контейнеров: по данным Всемирного банка, до 8,5% мирового контейнерного трафика заблокировано в портах. Это вдвое выше, чем в начале года.
Исполнительный директор Первой грузовой компании (ПАО «ПГК) Дмитрий Притула:
– Пандемия COVID-19 существенно повлияла на деловую активность многих промышленных предприятий, перевозящих свои грузы по железной дороге. Тем не менее, сейчас промышленное производство восстанавливается, вслед за этим растут объемы погрузки.
Благоприятная конъюнктура рынка способствует повышенному спросу на полувагоны, и эта тенденция будет сохраняться до конца года. Несмотря на высокую востребованность подвижного состава, мы стремимся предоставить нашим партнерам вагоны в необходимом объеме и в срок. В первую очередь отдаем приоритет заявкам сервисных клиентов, с которыми нас связывает долгосрочное сотрудничество.
Для более эффективного управления в условиях ограничений инфраструктуры и локального дефицита парком активно используем собственные цифровые продукты. Компания запускает новые сервисы, которые позволяют выстраивать оптимальные маршруты передвижения вагонов благодаря анализу огромного массива данных. Внедрение цифровых продуктов и их интеграция с другими IT-решениями увеличивает скорость принятия решений внутри ПГК и повышает точность подачи вагонов.