ФАС России устраняет тарифную диспропорцию при перевозке грузов

Идет спор вокруг тарификации перевозок в платформах-контейнерах типа 29р9, сертифицированных в Польше использующихся для транспортировки стального проката в рулонах. Низкие тарифы на них ставят в невыгодное положение универсальные платформы.

Перевозка одной тонны в «польском» подвижном составе обходится в среднем в 2,8 раза дешевле, чем на универсальной платформе. ФАС оценила выпадающие доходы РЖД: 4 млрд рублей в 2020 году и 5,9 млрд в 2021-м.

Кстати, крупнейший оператор платформ-контейнеров в России — польская Laude. Именно эта компания забирает долю рынка у российских операторов.

Кроме того, у платформ-контейнеров 100% порожний возврат (обратную загрузку не обеспечить). Это повышает нагрузку на инфраструктуру, в отличие от универсальных платформ, где строгие требования РЖД к загрузке (не менее 70-80%).

Позиция ФАС — у польских платформ-контейнеров и универсальных платформ идентичные технологии перевозки и характеристики подвижного состава. Дискриминацию последних по цене необходимо устранить.

Loading

0