С 14 апреля Великобритания планирует запретить импорт чугуна и стали из России: реакция импортеров и британских металлургов.

По сообщениям из Телеграм-канала «Российской Газеты» с 14 апреля 2022 года Великобритания планирует запретить импорт чугуна и стали из России. Аналитики ИНФОЛОМ собрали и перевели обращения в адрес Торговой Комиссии

Британский металлургический завод CELSA STEEL (UK) LIMITED :

Предпосылка мер предосторожности заключается в предотвращении переориентации торговли и резких скачков поставок. Поэтому, хотя мы понимаем и принимаем принцип перераспределения российских и белорусских квот, Торговая Комиссия(TRA) должно гарантировать, что не будет обратного применения защитных мер. Другими словами, поскольку существует вероятность того, что это перераспределение произойдет частично в течение квартала, следует перераспределять только пропорциональную квоту на оставшийся период квартала. Например, если перераспределение вступит в силу 1 мая, следует перераспределить только 61/91 российской/белорусской квоты.
Учитывая, что существующие торговые меры не останавливают импорт(писали до 13 апреля, уже останавливают) российской/белорусской стали (они вводят только дополнительный тариф в размере 35%), остается возможным, что импорт защищенной продукции будет осуществляться из этих источников. TRA должен обеспечить отсутствие возможности превышения уровней квот.
Предлагаемое перераспределение квот нелогично. Квоты были установлены на основе поставок на рынок Великобритании в 2017-2019 годах. TRA предполагает, что перераспределение соответствует фактическим результатам 2021 года. Логично, чтобы перераспределение основывалось на пропорциональном увеличении квот на 2017-2019 годы, а не на поставках за другой период времени.
Кроме того, мы хотим привлечь внимание к текущему обзору SM0016 (Обзор развивающихся стран). Поскольку защитные меры по-прежнему обходятся поставками, поступающими от новых участников рынка в рамках исключения для развивающихся стран, эти поставки увеличивают размер общего рынка и угрожают стабильности рынка Великобритании. TRA должен провести этот обзор SM0019 вместе с SM0016 и вынести решение по обоим обзорам одновременно.
Хотя мы согласны с тем, что TRA может иметь дело только с готовой продукцией, важно, чтобы TRA признала, что эти меры не помешают использованию российских и белорусских полуфабрикатов (например, заготовок), их повторной прокатке и поступлению на рынок Великобритании через обе названные страны (например, Турцию) и другие страны (которые составляют остаточную квоту) или даже другие развивающиеся страны. TRA должно четко информировать Госсекретаря о том, что меры, принятые правительством Великобритании, не затрагивают эту проблему и что она выходит за рамки и компетенцию TRA.

Дюферко (импортер стали в Великобританию):

У Duferco был ряд договорных обязательств с производителем в Беларуси, которые были заключены до 24 февраля и, следовательно, до того, как стало известно о надвигающихся санкциях. Эти обязательства охватывают сталь, которая еще не произведена, но продана британскому клиенту, который, в свою очередь, взял на себя собственные контрактные обязательства по проектам в Великобритании.

ЕС предоставил компаниям ЕС трехмесячный льготный период с момента введения санкций против России и Беларуси для выполнения своих контрактных обязательств.

Нам интересно, почему Министерство международной торговли Великобритании не позволяет британским торговым компаниям и их британским клиентам выполнять свои договорные обязательства? Введением ночной пошлины в размере 35% на импорт стали с 25 по 22 марта, а теперь, по-видимому, отменой квоты, похоже, что правительство Великобритании не проявляет такого же уровня понимания к британским торговым компаниям и потребителям стали, как это было продемонстрировано его эквивалентом в ЕС.

Комментарий Британской торговой палаты:

Данные опроса, проведенного BCC среди членов Палат, и отзывы отдельных Палат убедительно указывают на сохраняющиеся проблемы с поиском поставщиков и ценообразованием на импорт металлопродукции. Это приводит к затратному и инфляционному давлению в цепочках поставок и для экономики Великобритании. За последние несколько лет, предшествовавших 24 февраля, на украинскую сталь приходилось около 5% нашего импорта стали. Российский и белорусский импорт также был значительным в структуре нашего импорта стали.

Мы бы поддержали корректировку тарифных квот на продукцию категорий 1 и 13, чтобы исключить импорт российской и белорусской стали, а также перераспределение квот, чтобы разрешить импорт из остального мира, чтобы компенсировать вызванный этим дефицит.

Если импорт стали и чугуна из отдельных районов Украины (имеются в виду Луганская Народная Республика и Донецкая Народная Республика) также будет запрещен в установленном порядке, мы бы поддержали дальнейшее перераспределение торговых пошлин на стальную продукцию в затронутых категориях.

Loading

0