Логинская узкоколейная железная дорога выставлена на продажу с рельсами и подвижным составом

Подписчик Telegram-канала «Коварная колея» Илья Семенов рассказывает про закрытие Лойгинской узкоколейки в Архангельской и Вологодской областях.

Последний поезд Лойгинской УЖД

29 июля 2022 года по Лойгинской узкоколейке прошел последний поезд с лесом… Некогда третья в СССР по протяженности УЖД и одна из крупнейших узкоколейных железных дорог мира пущена с молотка. На продажу выставлены 118 километров путей главной магистрали и 55 километров усов (ответвлений к делянкам). Продавать собираются в первую очередь рельсы, хотя «имеется в наличии и предлагается к продаже подвижной состав, техника, платформы, сцепы УЖД». Говорят, что покупатель уже найден…

2 августа прошла встреча руководства ГК «Вологодские лесопромышленники» с коллективом работников УЖД. На собрании людей «успокоили»: рассказали о плановой модернизации обособленного подразделения в поселке Лойга, о снижении травматизма на производстве, о выполнении законных обязательств перед работниками и о перспективах трудоустройства в других подразделениях группы компаний.

«Вы работаете на передовом предприятии, которое применяет в работе лучшие практики в отрасли. Поэтому для нас крайне важно уйти от опасного производства. Во-первых, с целью снижения травматизма на производстве, а во-вторых — для достижения экономического эффекта. Кроме того, мы целенаправленно меняем логистическую схему — разрабатывается план поэтапного отказа от узкоколейной железной дороги. А изменение геополитической обстановки лишь ускорило принятие планового решения о реорганизации обособленного подразделения в поселке Лойга. Мы по закону выполним все наши обязательства перед сотрудниками и предложим квалифицированным специалистам развиваться в других подразделениях группы компаний», — выдает многообещающий комментарий директор дивизиона лесозаготовки ГК «Вологодские лесопромышленники» Константин Рогатых.

Также совместно с администрацией поселения и района была достигнута договоренность по устройству круглогодичного проезда в поселок. Ведь добраться из Лойги до «большой земли» можно только по железной дороге. Одноименная станция расположена на линии Вельск — Котлас. Здесь же находится перегруз с узкой колеи на широкую.

Именно отсюда лес шел на экспорт в Финляндию, которая была основным рынком сбыта ГК «Вологодские лесопромышленники». Но из-за запрета на вывоз кругляка заграницу и лесоматериалов в недружественные страны этот канал оказался перекрыт. А тут еще 10 августа вступает в силу встречный запрет ЕС на ввоз древесины из РФ. В этой связи не нужна стала для вывоза леса и узкоколейка.

Сдержит ли слово руководство ГК «Вологодские лесопромышленники» — предоставит ли жителям Лойги новые рабочие места, построит ли дорогу до Киземы — мы узнаем совсем скоро. Но то, что еще одной узкоколейкой в России станет меньше — факт, к сожаленью, свершившийся…

Фото Ильи Семенова

Loading

0