ИК-20 испытывает новые производственные мощности для утилизации вагонов (ВИДЕО)

Исправительная колония в поселке Заводской, похоже, претендует на экологическую премию. Здесь открыты и успешно действуют сразу два утилизационных проекта. Сегодня осуждённые помогают приморским городам избавляться от старых автомобильных покрышек, а железной дороге — превращать в подвижный металлолом тяжелые отслужившие своё вагоны.

Промзона в Заводском рассчитана практически на весь специальный контингент. Еще 300 человек трудоустроили здесь благодаря двум новым производствам. Первое, уникальное в своём роде, хотя и работает в темноватом боксе. Автошины везут в 20-ю колонию из Владивостока, Уссурийска, Артема. Освобождают от железного сердечника, рубят на куски. А дальше измельчители делают свое дело.

В мешках, которые нам раскрывает местный бригадир, осужденный Роман Резяпкин, четыре финальные фракции. От двух до четырех миллиметров — самая крупная.

Роман Резяпкин, бригадир цеха резиновой крошки: «Дальше мельче. У нас в Приморье — это единственное место, где занимаются утилизацией шин».

Податливый материал используют как добавку в асфальтобетонную смесь. Слегка пружинящие автотрассы популярны, к примеру, в Японии. Под них легко прокладывать тепло, чтобы снег моментально таял. В Приморье резиновый материал применяют в основном для производства мягкого покрытия детских площадок. А вот куда пойдет этот металл, знают только заказчики.

60 перевозочных сеток. Их использовали для отправки на дальние расстояния автомобилей. Теперь плавит по швам бригада металлопроката. Пейзаж завораживает: сизые тучи, лоскуты голубого неба, оранжевые робы и золото искр.

Вадим Нуралиев, рабочий бригады металлопроката: «У нас есть те, кто до осуждения работал в порту, на железной дороге».

Вячеслав Данилов, рабочий бригады металлопроката: «Трудоустроен по специальности, я работал как раз с подобными конструкциями».

Под открытым небом, на первый взгляд, достаточно вольно чувствуют себя вагонные утилизаторы. Площадка просто космических масштабов. В этом году осужденные заново отсыпали полотно, уложили новые шпалы, заменили стрелки.

Алексей Алеманов, временно исполняющий обязанности начальника ИК-20: «В 2015-м году под восстановление ж/д сегмента нам выделили пять миллионов. Мы полностью оборудовали тупик, установили ж/д КПП».

Не только место превращение старых вагонов в металлолом, рельсы в 20-ке — дорога жизни. Особенно в холода. Раньше топливо в колонию доставляли самосвалами, сложным и затратным путём. Теперь веткой, напрямую с Транссиба, едва ли не прямо в котельную. По железной дороге сюда везут и кругляк для дальнейшей лесопереработки. Но это уже совсем другая история.
ВЕСТИ-Приморье

Loading

0