В Минобороны выступили против «Транслома» как приоритетного покупателя

Глава автобронетанкового управления Минобороны Сергей Бибик высказался против того, чтобы без торгов продавать военный металлолом близкой к РЖД компании «Транслом». Генерал-майор поставил под сомнение ее производственные мощности.

Компания «Транслом» не должна стать приоритетным покупателем лома Минобороны, так как она не справляется с вывозом уже приобретенного ею военного лома, указал в своем письме от 5 апреля врио начальника Главного автобронетанкового управления Минобороны генерал-майор Сергей Бибик. Документ был направлен директору департамента имущественных отношений Минобороны Дмитрию Куракину. Копия письма имеется в распоряжении РБК, подлинность документа подтвердили два источника РБК, близких к оборонному ведомству.

Письмо главы департамента Минобороны было составлено в ответ на поручение рассмотреть проект президентского указа, который, как писал ранее РБК, предоставляет Министерству обороны право реализовать ломозаготовительной компании «Транслом» лом черных и цветных металлов, образованных от утилизации военной техники, по рыночной стоимости без проведения торгов. Сейчас проект находится на стадии общественных слушаний. Сейчас военный лом продается на торгах Российского аукционного дома, действующего от имени Минобороны.

Аргументируя свою позицию, Бибик пишет, что компания «Транслом» оказалась не в состоянии в течение месяца начать вывоз приобретенного военного лома с территории АО «560 БТРЗ» (бронетанковый завод). К моменту написания письма было вывезено около 130 т металлолома из 1425 т, что ставит под сомнение производственные возможности компании «Транслом», подчеркивает генерал.

«Транслом» выполняет все обязательства перед Минобороны, заявил РБК гендиректор этой компании Сергей Астахов. Но на вопрос, правда ли, что затягивается вывоз лома с территории АО «560 БТРЗ», он ответил: «Разные бывают ситуации… Мы выиграли достаточно много лотов, я не хочу комментировать ситуацию по одному лоту. Больше ничего комментировать не буду!»

В прошлом году Минобороны выручило благодаря реализации военного лома более 2 млрд руб., сообщил РБК Дмитрий Куракин.

В 2017 году военное ведомство планирует избавиться от 230 тыс. т металлолома (пропорция черных и цветных металлов в партии неизвестна), следует из пояснительной записки к проекту указа президента. Учитывая среднюю цену в 2016 году на рынке лома черных металлов на уровне 9,5 тыс. руб. за тонну, контракт только в первый год может принести «Транслому» 2,2 млрд руб. выручки. Если исходить из цены на лом черных металлов в марте (12 тыс. руб. за тонну), «Транслом» сможет выручить 2,8 млрд руб.

Что такое «Транслом»?

Бывшая структура РЖД ООО «Транслом» с октября прошлого года принадлежит Алексею Золотареву, партнеру помощника президента Игоря Левитина, в прошлом министра транспорта. Выручка компании за 2015 год, по данным «СПАРК-Интерфакс», составила 13,5 млрд руб. Источник РБК в ломозаготовительной отрасли отметил, что «Транслом» продолжает выигрывать все тендеры РЖД на утилизацию списанных вагонов. Несмотря на то что компания сменила собственника, она де-факто продолжает оставаться близкой к РЖД, заключил собеседник РБК на рынке.

Источники «Коммерсанта» связывают «Транслом» с интересами семьи Ротенбергов. Аркадию Ротенбергу принадлежит ООО «Трубный металлопрокат», а его сыну Игорю — 50% ООО «НСК», специализирующегося на производстве драгоценных и цветных металлов и обработке лома всех видов. При этом «Транслом» и «Кронос» — заготовители лома РЖД, где Игорь Ротенберг в 2004 и 2005 годах был вице-президентом и главой департамента управления имуществом, приводит доводы «Коммерсантъ».

Гендиректор «Транслома» Сергей Астахов связь компании с Ротенбергами отрицает: он заявил РБК, что владельцем 100% является Золотарев. Представитель Ротенбергов также опровергал связь «Транслома» с их структурами, добавив, что упомянутое ООО «НСК» вообще не имеет отношения к сбору лома.

 

РБК

Loading

1

Один комментарий

  • Жора Ростовский

    Минобороны против Транслома:

    1