Куба как хаб российской торговли металлом с Центральной Америкой
Развитие темы экспорта российской металлопродукции вывело нас на перспективный рынок с растущим населением, но, по большому счету, не имеющем своей металлургии. Это страны Центральной и северной части Латинской Америки.
Особенность логистики до этих стран в том, что хабом для контейнерных перевозок является порт Кингстон, базовый для таких контейнерных линий как SGS (Франция).
В то же время металлы, как санкционный товар, могут попасть под конфискацию при перевалке через европейские порты. То есть обычный путь логистики с использованием международных линий для российской металлопродукции отпадает.
Выходом будет организация прямой линии Новороссийск – Мариэль для поставок российских товаров на Кубу и далее, уже обратной загрузкой малыми судами (Coaster class) по странам Карибского бассейна. Надо понимать, что Мексика является одним из крупных покупателей чугуна, в том числе из России, и наличие склада чугуна рядом с Мексикой сильно повысит конкурентоспособность экспорта.
Используемый в Корпорации Исток робот технической поддержки аналитика «Дмитрий» подготовил короткое видео с комментарием касательно сбыта чугуна.
Оценочное потребление металла в первом приближении дает следующую картину:
Таблица 1. Оценка потребления металла в регионе Карибского моря
Иными словами, при наличии конкурентоспособного ценового предложения даже 10% минимальной оценки емкости рынка металлопродукции, без учета цветного металла, может составить порядка 800 тыс. тонн в год! И это без учета Мексики(входит в НАФТА), и без учета Сальвадора (трудности с логистикой). 400 тысяч тонн металла – это 10 регулярных рейсов в год судна класса HandySize.
Возникает вопрос – а что будем везти обратно?
И здесь на первое место выступает черный лом! Регион является избыточным по лому черных металлов, есть случаи сделок по экспорту черного лома из Венесуэлы в Турцию. То есть при наличии регулярных рейсов по маршруту Новороссийск – Мариэль (Куба) – Каракас (Внесуэла) – Измир (Турция) – Новороссийск можно обеспечить загрузку готовой продукцией в сторону Центральной Америки и лома металлов в сторону Турции, также и контейнерных грузов из Центральной Америки в Россию.