Вывод из эксплуатации устаревших паротурбинных танкеров для перевозки сжиженного природного газа ускоряется

Только в этом году 12 паротурбинных СПГ-танкеров были списаны и проданы на слом из-за того, что судовладельцы не смогли заключить новые чартерные соглашения. Эксперты отрасли ожидают, что к началу следующего года эта тенденция может усилиться, поскольку рынок постепенно переходит к судам следующего поколения, пишет Медиапалуба со ссылкой на южнокорейское издание The Chosun Daily.

Компания SK Shipping недавно продала четыре СПГ-танкера возрастом 24–25 лет за $13,8 млн. Фактически суда были проданы по стоимости лома. Хотя конкретное место раздели названо не было, в составе проданного флота фигурировали SK Summit, SK Supreme, SK Splendor и SK Stellar, которые ранее находились в рамках долгосрочных чартерных контрактов с Korea Gas Corporation — корейским государственным СПГ-импортером. Все танкеры были проданы «как есть» во время стоянки в Сингапуре до истечения срока исполнения контрактов в конце года.

По данным аналитического бюро Clarksons Research, сегодня в мире все еще эксплуатируется около 230 паротурбинных СПГ-танкеров, что составляет около 30% мирового флота перевозки СПГ. При этом по прогнозам, к концу года на продажу могут быть выставлены более 30 из этих судов.

Loading

0