Ярцевский МЗ увеличил потребление ЖД лома
Рассмотрение закупочных стратегий разных заводов страны делит их на несколько сегментов:
- Интегрированные заводы, которые делятся с позиции закупа лома на НЛМК, ЕВРАЗ, и прочие.
- Электросталеплавильные заводы, которые можно разделить на ТМК, ПМХ (сортовые), Новосталь-М, СГМК и независимые по собственникам.
В то же время закупочные стратегии можно тоже разделить на:
- приоритетные закупки качественного лома, даже с переплатой;
- закупка наиболее дешевого лома.
В стратегии закупки качественного лома мы бы выделили Ярцевский МЗ. Как видно из графика, завод незначительно снизил объемы поступающего по железной дороге лома металлов.
Но гораздо более важна его структура – более 90% лома поставляемого на завод по железной дороге, составляет именно что лом ЖД. За второй квартал закупки этого вида лома выросли почти в 3 раза!
За счет чего возник такой спрос?
Общее понижение цен на лом сделало покупку качественного лома относительно выгодной операцией. Более того, в случае роста курса доллара переоценка запасов качественного лома сразу же принесет бухгалтерскую прибыль, тогда как в случае лома обыкновенного качества – несколько менее интересные суммы.