Новороссийский прокатный завод: как мотивировать привлечение поставщиков по ЖД
В сравнении с относительно успешным прошлым годом Новороссийский прокатный завод снизил потребление лома, поступающего по железной дороге.
В то же время его поставщиками являются московские компании, в том числе и крупные, готовые работать и на условиях отсрочки, в том числе.
Но объемы поставок на этих условиях падают, мы видим что при закупе лома даже и по 13 рублей и ниже, нет роста поставок на этот завод.
И здесь требуется снова затронуть очень важный вопрос – рентабельность производства квадратной заготовки на электросталеплавильном производстве для дальнейшего экспорта. Снижение поставок приводит нас к определенному выводу – рентабельного бизнеса по отгрузке квадрата на экспорт по цене, интересной поставщикам из Московской области, в текущих условиях июня 2025 года нет.
Сама по себе низкая цена на лом вполне устроит трейдеров – они зарабатывают не на цене, а на разнице между продажной и закупочной ценой. Почему же нет такой низкой цены на лом, при которой было бы выгодно делать квадратную заготовку на экспорт?
На наш взгляд этот ценовой перекос является итогом административного вмешательства в рынок, и в итоге повредивший и переработчикам лома и металлургам. В соседней ДНР, где вмешательство в рынок минимальное, есть требуемые объемы лома металлов и нет проблем с приростом производства в связи с дефицитом сырья.